|
11.09.2011, 10:05 | #1 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Bobkov
Денис, про наших российских заказчиков, и как с ними жить, мы вроде неплохо знаем, ибо не первый год...
Если можешь, расскажи нам лучше, как обстоят дела с осознанием своего бизнеса и чего ему надо, у твоих импортных заказчиков... А также, об их отношении к внешним консультантам, зачем их там нанимают, и чего от них ждут, а чего не ждут... Хорошо, если в твоем рассказе будет сравнение импортных заказчиков с российскими! Thanх in advance! Но вообще, мне кажется что все озвученые в теме проблемы это следствие естественных ограничений человеческой способности к познанию и нормального социального поведения. И во всех странах проблемы одни и те же... |
|
11.09.2011, 17:31 | #2 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
1. До начала внедрения: Заказчик соглашается потратить оговоренный бюджет на то, что за оговоренное время, при помощи некоей условной "Аксапты", исполнитель сделает его бизнес лучше, чем есть сейчас. При этом, заказчик должен суметь выразить, а исполнитель понять, что такое "лучше" для данного заказчика в данный период времени. 2. В ходе внедрения: Исполнитель должен поставить цели системы (измеримые критерии), спроектировать, реализовать и запустить новую систему. Заказчик должен по согласованию с исполнителем участвовать в этом. Исполнитель должен мониторить изменение понятия "лучше" в ходе внедрения (это часто случается, например, в результате изменений в составе топ-менеджеров, а может и какой-нибудь кризис грянуть). 3. По окончании внедрения: Исполнитель должен разъяснить, а заказчик понять, чем же для бизнеса стало лучше с приходом "Аксапты". Скорее всего, удовлетворенность заказчика будет наивысшей, исли исполнитель докажет ему, что потратить деньги на "Аксапту" было для заказчика лучшей из альтернатив. Такой подход потребует от исполнителя развитых компетенций бизнес-аналитика, отраслевой экспертизы, практической психологии. ИМХО, именно недостаток данных компетенций у исполнителя будет главным риском результативности данного подхода. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Hard (1), ice (1). |
11.09.2011, 18:22 | #3 |
Участник
|
Цитата:
А проблемы с целеполаганием связанны с отсутствием сколь нибудь внятных научных данных по результатам внедрений и методологиям получения этих результатов. Я давно не видел каких либо осмысленных материалов по вопросам эффективности использования ERP. И вот мы опять вернулись к обсуждению вопросов выскочек и гениев от ERP - науки нет, сплошное искусство. Кто страдает импрессионизмом, кто модернизмом. А классики нет.... Точнее есть, но ее ни кто не воспринимает как классику. Исследования в данном направлении активно велись в 70-80 годы, но их ни кто не читает, например, по тому что в интернете их нет.... |
|
11.09.2011, 21:44 | #4 |
Участник
|
Цитата:
C уважением, Александр Дублин. P.S. Эффективное использование ERP системы, как и любой "части бизнеса", приводит к неэффективности бизнеса (оптимизация частного не ведет к оптимизации целого). |
|
11.09.2011, 22:11 | #5 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Bobkov
Если принять твое мнение о неспособности заказчика к целеполаганию, и его категорическое нежелание слушать внешних бизнес-консультантов, то тогда целеполагание волей-неволей достается исполнителю. При этом потребуется следующий подход к внедрению:
1. До начала внедрения: Заказчик соглашается потратить оговоренный бюджет на то, что за оговоренное время, при помощи некоей условной "Аксапты", исполнитель сделает его бизнес лучше, чем есть сейчас. При этом, заказчик должен суметь выразить, а исполнитель понять, что такое "лучше" для данного заказчика в данный период времени. 2. В ходе внедрения: Исполнитель должен поставить цели системы (измеримые критерии), спроектировать, реализовать и запустить новую систему. Заказчик должен по согласованию с исполнителем участвовать в этом. Исполнитель должен мониторить изменение понятия "лучше" в ходе внедрения (это часто случается, например, в результате изменений в составе топ-менеджеров, а может и какой-нибудь кризис грянуть). 3. По окончании внедрения: Исполнитель должен разъяснить, а заказчик понять, чем же для бизнеса стало лучше с приходом "Аксапты". Скорее всего, удовлетворенность заказчика будет наивысшей, исли исполнитель докажет ему, что потратить деньги на "Аксапту" было для заказчика лучшей из альтернатив. Вообще я не понимаю стремления рационализировать окружающий мир, все измерить, применить "научный подход", про который тут пишут. Вроде бы XX век окончательно похоронил рационализм и предположение о рациональности человеческого поведения. Любое управление проектом, это просто динамический хаос, в котором цели и методы могут менятся по ходу. Цитата:
Я вообще думаю, что методологии были изобретены чтобы: 1. Дать некоторой части внедренцев (тем кто по английски называется control freak). ложное ощущение возможности управлять окружающим миром и отсутствия рисков. 2. Позволять партнерам маркетингово отстраиваться друг от друга и от мирософта (типа - а мы не лохи, у нас своя методология есть, а фирма XXX так и пользуется стандартным SureStepом). 3. Позволять, гм, недостаточно сообразительным людям и, гм, недостаточно чистоплотным фирмам, зарабатывать приличные деньги, делая вид что они занимаются консалтингом. Вот кстати почитайте еще про управление проектами: Очень сильный Project Manager |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Шрэк (1). |
11.09.2011, 23:14 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Просто нам интересно так смотреть на мир - с верой в возможность познания явлений и как результат, улучшения управления ими. Это конечно, вопрос личной веры каждого! |
|
14.09.2011, 22:58 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Вот кстати почитайте еще про управление проектами: Очень сильный Project Manager
Добавил пару слайдов в свой семинар для консультантов. |
|