14.08.2009, 06:51 | #1 |
Участник
|
Доброе время суток!
Имеем следующую ситуацию : предприятие арендует склад. На складе хранится закупленный товар, который продается в течении нескольких месяцов. Каждый месяц предприятие получает счет за аренду склада. Этот расход надо отнести на увелечение себестоимости оставшегося товара. Т.е. себестоисость ранее проданного товара ниже, чем позже проданного. Используя стандартный функционал (NAV5 SP1), этот расход можно привязать на движение товара (закупка, продажа и т.д.). Если привязать к закупочной записи, то расход ляжет на всю закупку, а не остаток. А у остатка нет движения товара. Вопрос: Как можно увеличит себестоимость остатка товара? Спасибо. |
|
14.08.2009, 07:29 | #2 |
Участник
|
А функцию Вычислить Стоимость Товаров в журнале переоценки не пробовали? Вроде как переоценивает только остатки...
|
|
14.08.2009, 07:34 | #3 |
Участник
|
2 dod:
а как полученный счет привязать к остаткам склада? |
|
14.08.2009, 08:02 | #4 |
Участник
|
|
|
14.08.2009, 08:33 | #5 |
Участник
|
Использую Charge(Item) и Item Charge Assigment в Purchase Order/Invoice.
|
|
14.08.2009, 08:53 | #6 |
Участник
|
таким образом вы распределяете накладные на всю покупку. Я имел ввиду следующее: механизм распределения накладных на остаток товара надо дорабатывать. Т.е. есть определенное правило, по которому затраты в нужной пропорции делятся на оставшиеся на складе товары. После чего, зная долю затрат каждого товара, мы заполняем журнал переоценки, в котором поле Себест. Единицы (Переоценка) увеличина на данную долю.
|
|
14.08.2009, 10:13 | #7 |
Участник
|
Можно учесть счет за аренду на транзитный фин. счет (т.е. в строке счета выбрать не издержки, а фин. счет). А потом сделать переоценку остатков в корреспонденции с тем же счетом на ту же сумму.
|
|
14.08.2009, 15:23 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AS850
Имеем следующую ситуацию :
предприятие арендует склад. На складе хранится закупленный товар, который продается в течении нескольких месяцов. Каждый месяц предприятие получает счет за аренду склада. Этот расход надо отнести на увелечение себестоимости оставшегося товара. Т.е. себестоисость ранее проданного товара ниже, чем позже проданного. Используя стандартный функционал (NAV5 SP1), этот расход можно привязать на движение товара (закупка, продажа и т.д.). Если привязать к закупочной записи, то расход ляжет на всю закупку, а не остаток. А у остатка нет движения товара. Вопрос: Как можно увеличит себестоимость остатка товара? В Вашем случае так же можно разорвать цепочку связей с помощью 2 строчек товарного журнала расход-приход. И приход дооценивать. Сорри, что вмешиваюсь, но это типичный пример решения не через функцоинал, а через финансы (чистой воды 1С!!!). Уточните-ка, как Вы, Alterant, в таком случае увеличите себестоимость товара, а не суммы на фин. счете товара? |
|
14.08.2009, 16:26 | #9 |
Участник
|
А что у вас за склад? Что за продукция?
Если хотите движения, сделайте его. Двигайте остаток перед разнесением на временный склад и обратно. Но, ИМХО, распределять плату за аренду склада на остаток товара не верно. Прнимер, 01.08 на склад завезли 100 штук Товара 1 и 100 штук Товара 2. К 31.08 на складе осталось 10 шт. Товара 2, а Товара 1 закончился. И что? Себестоимость этих 10 штук взлетит до небес? А еще лучше, если Товар 1 и Товар 2 кончились, а Товар 3 завезли 30.08. Или об анализе данных у вас не задумываются? |
|
14.08.2009, 17:32 | #10 |
Участник
|
На мой взгляд правильней переоценивать весь приход за период
Например: на начало месяца было 100 штук за месяц поступило 1000 штук за месяц продали 500 штук на конец месяца осталось 600 штук Аренду выставили за месяц 1000 руб Необходимо учесть счет покупки для издержек, а издержки распределить на все покупки месяца 1000 штук. Как техническо организовать это второй вопрос. |
|
14.08.2009, 17:45 | #11 |
MCTS
|
А я бы списывал стоимость хранения на период без привязки к товарам, т.к. мне не понятно как эту стоимость можно анализировать в составе конкретного товара (Fordewind на это и указывал).
|
|
14.08.2009, 17:51 | #12 |
Участник
|
Эта себестоимость может пригодится при анализе COGS. И если есть возможность (желание) связывать затраты с проданным товаром, то это стоит делать для затрат с большим весом.
|
|
14.08.2009, 21:42 | #13 |
MCTS
|
|
|
14.08.2009, 23:12 | #14 |
Участник
|
А какой метод учета себестоимости используете?
Соглашусь с Fordewind и apanko - как минимум странно анализировать только остатки на конец периода, выпадают быстрооборачиваемые товары. Но светлым головам аналитиков виднее Думаю наиболее простой путь для решения задачи - допилить функционал распределения товарных издержек в документах покупки: 1. Собрать остатки по операциям на дату 2. Из остатков сформировать строки распределения (код можно подсмотреть в ф-циях "Получить строки....."). Другой вопрос в разрезе каких аналитик будет анализироваться добавочная себестоимость, если только по товару - то возможно и прокатит Ваш вариант с распределением на остатки. |
|
15.08.2009, 11:10 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Причем здесь 1С я не понимаю. Я предложил решение задачи стандартным ФУНКЦИОНАЛОМ, без каких либо доработок. Да, оно не 100% автоматизировано - придется заполнять журнал переоценки, распределять сумму счета по операциям, да в нем есть определенные минусы (например, более сложный анализ структуры себестимости по сравнению с издержками), но зато быстро реализуемое. |
|
15.08.2009, 11:20 | #16 |
Участник
|
Просто собрать остатки не получится. Издержки, в отличии от переоценки, применяются ко всей операции целиком, а не только к остатку. Если хочется использовать издержки, то придется, как уже написал Fordewind, делать транзитное перемещение остатков на другой склад, и распределять издержки на приходные накладные перемещений. Идея хорошая, мне понравилась. Минус в том, что уж больно много транзитное перемещение операций плодит - база будет расти, себестоимость будет медленней считаться.
|
|
15.08.2009, 11:48 | #17 |
Участник
|
Цитата:
Другой случай сложнее: Если прихода не было или был приход 1 штука. В этом случае, можно списать сумму аренды на расходы периода. Если товар быстрооборачиваемый (в рамках периода весь приход и расход), предложенная методика добавит точности в расчет себестоимости проданных товаров. Основное преимущество распределения аренды на приход в том, что используется стандартный функционал без "допиливаний". И стоимость аренды в себестоимости товара видна. Как и у всех решений в этом тоже есть недостатки. |
|
15.08.2009, 22:04 | #18 |
Участник
|
|
|
15.08.2009, 23:40 | #19 |
MCTS
|
Цитата:
Какое правило нужно дать человеку, чтоб он знал куда относить. Лично мое мнение - правил должно быть как можно меньше, и в правилах должно быть как можно меньше условий. Цитата:
Если переоценивать остатки - то у компании раздувались активы и кредиторка. Т.е. прибыль в отчете о ПиУ равна 0 (представим, что больше компания ни чем не занималась). На самом же деле компания каждый месяц генерировала убытки на сумму арендной платы. Цитата:
В данном случае не вижу никакого смысла в этом показателе - поясните, зачем он там? Купили две партии товара. Одну продали в первый же день (ходовой товар), а вторая лежит годами. Если распределять стоимость аренды на приход, то у них будет одинаковая сумма. Хотя фактически платили аренду только за второй товар. Намного полезнее будет отчет о, том сколько на складе неликвида. Полагаю, оптимизация склада (планирование, поставки точно в срок) позволят сократить используемые площади и следственно - аренду. Вот задача ЕРП системы, а не в "размазывании" расходов. Оговорюсь, что я полность поддерживаю распределение ТЗР в логистической цепочке. Да, действительно важно знать, что выгоднее везти конейнером, а потом фурами на склад + хранение партии (этой партии) в порту. Или сразу везти несколько фур издалека. Но именно когда ТЗР можно отнести к конкретной партии. Большинство остальных "фантазий" (типа драйверы затрат) чаще (но не всегда) лишь имитируют точность, увеличивая трудоемкость учета, не давая при этом надежной базы для принятия решения. PS. Как говорит Нуклеар Ресеарч (а ему говорили об этом опрошенные компании): польза от внедрения ЕРП системы заключается в следующем: 1. снижении расходов на учет: т.е. один человек обрабатывает намного больше операций, при этом человек "дешевый", т.е. ему меньше нужно принимать решений. 2. улучшенное управление запасами (я так понимаю, что удалось сократит затаваренность складов) 3. скорость получения отчетов и их полезность при принятии решений. 4, 5 - Еще пару пунктов, которые к данной теме не относятся. |
|
16.08.2009, 12:31 | #20 |
Участник
|
Уважаемый apanko, cпасибо за активную критику моего варианта решения. Ваши аргументы убедительны.
а теперь ответы: Цитата:
А если 3 шт? а 15шт?
Какое правило нужно дать человеку, чтоб он знал куда относить. Например, если оборачиваемость склада менее 30 процентов и стоимость аренды менее 1-го процента от стоимости запасов, тогда списывать в расходы периода. Если более, добавлять к себестоимости товара. Анализ оборачиваемости позволю себе вывести за рамки обсуждения. Правило должно быть определено и реализовано в системе до начала использования, пользователь системы не должен задумываться как ему поступить. Цитата:
Известна история о компании, которая для неликвидных товаров арендовала три! склада. На тот случай если товар пригодится.
Если переоценивать остатки - то у компании раздувались активы и кредиторка. Т.е. прибыль в отчете о ПиУ равна 0 (представим, что больше компания ни чем не занималась). На самом же деле компания каждый месяц генерировала убытки на сумму арендной платы. Цитата:
И стоимость аренды в себестоимости товара видна.
В данном случае не вижу никакого смысла в этом показателе - поясните, зачем он там? П.С. Согласен, решение не идеально и требует проработки, но данное решение имеет право на существование. |
|