AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.07.2009, 09:53   #1  
Lates is offline
Lates
Участник
 
207 / 10 (1) +
Регистрация: 08.02.2007
Добрый день!

Коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение вот по какому вопросу.
Хотел настроить спецификацию, указав процент брака 200%.
Физический смысл такой - на производство одной единицы полуфабриката требуется 1 кг компонента, при этом еще 2 кг улетают в воздух (например, покраска чего-либо).
Но оказалось стоит проверка, что в поле "Брак/Отход %" нельзя ввести значение больше 100.
Понятно, что можно сказать, что на единицу полуфабриката требуется 3 кг компонента. Но хочется видеть - сколько идет именно на полуфабрикат, а сколько просто уходит мимо.
Вот не очень укладывается в голове логика этой проверки.
А Вы как считаете?
Старый 23.07.2009, 10:38   #2  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение вот по какому вопросу.
Хотел настроить спецификацию, указав процент брака 200%.
Физический смысл такой - на производство одной единицы полуфабриката требуется 1 кг компонента, при этом еще 2 кг улетают в воздух (например, покраска чего-либо).
Но оказалось стоит проверка, что в поле "Брак/Отход %" нельзя ввести значение больше 100.
Понятно, что можно сказать, что на единицу полуфабриката требуется 3 кг компонента. Но хочется видеть - сколько идет именно на полуфабрикат, а сколько просто уходит мимо.
Вот не очень укладывается в голове логика этой проверки.
А Вы как считаете?
Мне кажется, что нужно сначала разбрать понятие "брак". Насколько я понимаю это выход "готовой" продукции, которая не соответствует каким-то требованиям или не может быть признана корректной по каким-то причинам. При этом % лежит в диапазоне 0..100%. И мне кажется, что не совсем корректно применять этот параметр к ПОТРЕБЛЕНИЮ компонента со значением, больше чем 100. Можно по идее указать 3 кг, при этом % "брака" 2/3 веса. Либо использовать 2 накладные расходы для отражения данного значения.
Старый 23.07.2009, 15:57   #3  
Lates is offline
Lates
Участник
 
207 / 10 (1) +
Регистрация: 08.02.2007
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
И мне кажется, что не совсем корректно применять этот параметр к ПОТРЕБЛЕНИЮ компонента со значением, больше чем 100. Можно по идее указать 3 кг, при этом % "брака" 2/3 веса. Либо использовать 2 накладные расходы для отражения данного значения.
Ну даже не знаю... Ведь этот параметр задается в спецификации. И напрямую связан с потреблением. Выхода в своей теме я вообще не касался.
Может я что не очень понятно сформулировал...
Старый 23.07.2009, 17:47   #4  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Ну даже не знаю... Ведь этот параметр задается в спецификации. И напрямую связан с потреблением. Выхода в своей теме я вообще не касался.
Может я что не очень понятно сформулировал...
Help Dynamics NAV
Поле Брак/Отход % - Таблица Спецификация Строка

Здесь можно ввести % брака/отходов строки спецификации.

Поле Брак/Отход% в строке спецификации представляет компоненты, забракованные в процессе производства (при подборе со склада), а поле Брак/Отход% в карточке товара представляет забракованную конечную продукцию (до помещения на склад).
--
Как в процессе произ-ва может получиться более 100%?

--
Так же Брак (rejects; spoilage):
- Товар, по своим качествам не отвечающий оговоренным условиям, требованиям, имеющий дефекты выявленные до продажи товара или в процессе эксплуатации. Различают устранимый и неустранимый (окончательный) - Брак (rejects; spoilage)
- Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект. Брак – это дефектная единица продукции
- В Инструкции №291 (инструкции о применении плана счетов) содержится определение брака и краткая его классификация. Браком в производстве считается продукция, полуфабрикаты, детали, узлы и услуги, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы только после дополнительных расходов на исправление брака. Брак в производстве: бухгалтерский учет

Извините, но пока не нашёл того, что Вы хотели вставить в это поле по своему смыслу.
Старый 23.07.2009, 19:05   #5  
apanko is offline
apanko
MCTS
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
1,164 / 139 (7) +++++
Регистрация: 24.02.2005
Согласен с RedFox на все 100% . Нельзя при изготовлении продукции произвести более 100% брака.

Кроме того согласен с Lates. При подборе компонентов со склада их качество может быть на редкость плохим, поэтому чтобы физически потребить одну штуку, со склада приходится брать 3 (т.к. две по статистике будут низкого качества и их нельзя использовать в производство).

Вот эта информация (о статистике брака в сырье) и вводится в строку спецификации. В данном случае ограничение в 100 явно лишнее, т.к. формула расчета потребности компонентов: Qty * (1 + ScrapPct / 100).
Полагаю, что это ограничение можно безболезненно убрать.

Но в Вашем примере, проблема не в некачественной краске. Проблема в техпроцессе. Т.е. улучшив техпроцесс вы сможете красить изделие и тратить не три кг. краски, а всего лишь 1,5 (например).
Техпроцесс в NAV отражается маршрутом, у которого тоже кстати есть понятие брака (как фиксированного, так и в %).

Кстати в маршруте разрешен процент брака свыше 100%.

Возможно чтобы добиться нужного результата вам придется поиграть с параметрами Тип Маршрута и Код Связи Маршрута.
Старый 23.07.2009, 20:12   #6  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
Согласен с RedFox на все 100% . Нельзя при изготовлении продукции произвести более 100% брака.

Кроме того согласен с Lates. При подборе компонентов со склада их качество может быть на редкость плохим, поэтому чтобы физически потребить одну штуку, со склада приходится брать 3 (т.к. две по статистике будут низкого качества и их нельзя использовать в производство).
В таком случае со клада берется 3 шт, а % брака выставляется = 2/3 (так как со клада ушло 3 шт, но 2 шт "оказались бракованными" и в произ-во пошла 1 шт)!

P.S. Андрей, не ведись на подмену понятий!
Старый 23.07.2009, 21:27   #7  
apanko is offline
apanko
MCTS
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
1,164 / 139 (7) +++++
Регистрация: 24.02.2005
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
В таком случае со клада берется 3 шт, а % брака выставляется = 2/3 (так как со клада ушло 3 шт, но 2 шт "оказались бракованными" и в произ-во пошла 1 шт)!

P.S. Андрей, не ведись на подмену понятий!
Юра, я еще раз поясню свою точку зрения.
Брак в спецификации говорит не о том, что при производстве обязательно поломают два компонента из трех.

Брак в спецификации, на мой взгляд говорит о некачественном сырье. Т.е. в идеале нужна 1 шт., но со склада приходится брать 3. А уже в процессе производства (потребления) рабочий видит какое отстойное сырье ему привезли и выбрасывает его.

Спецификация на тоже изделие, но при качественном сырье (на другой производственной площадке) будет содержать другой % брака.

Теперь вернемся к цифрам - 2/3 и 200%. И там, и там конечное значение будет 3 кг.
Но в твоем случае ты предлагаешь указать в спецификации Кол-во 3, процент брака 2/3.
Навижн же предлагает ввести кол-во 1 и процент брака 200%

(Не будем сейчас принимать во внимание то, какие цифры на самом деле можно ввести).

По логике НАВ получается:
Если я хочу произвести 4 единицы конечного товара, то я должен 4 ед. товара * 1 кг по норме * 200% = 12 кг краски я должен взять со склада.

Твою логику я понять не могу, с удовольствием бы выслушал пояснение.
Т.е. по твоей логике 4 ед. товара нужно умножить на 3 кг по норме, а вот куда применить параметр 2/3 я не понимаю.

-------

Теперь к маршрутам.
Считаю, что если компоненты ломают в процессе производства. Например, при наладке оборудования обязательно нужно пропустить через него 15 кг краски, либо же статистика говорит о том, что после каждых 100кг. требуется переналадка, на которую идет 25кг. - т.е. можно сказать, что во втором случае брак составляет 20% (также можно сказать об увеличении потребности в сырье на 25%).

В маршрутах твоя логика мне полностью импонирует:
Т.е. мы пишем в строке маршрута параметр Брак = 2/3

Тогда по идее система должна рассуждать следующим образом:
Чтобы выпустить четыре единицы товара его нужно подвергнуть обработке на таком-то маршруте. При это в брак уйдет 2/3 значит на вход маршрута должно поступить 12 единиц изделия (чтоб можно было бессовестно запороть больше половины).

Однако разработчки пошли по тому же пути, что и в спецификации. Т.е. берут количество, указанное в спецификации (1кг) и умножают на 200%.
Старый 24.07.2009, 11:40   #8  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
Юра, я еще раз поясню свою точку зрения.
Брак в спецификации говорит не о том, что при производстве обязательно поломают два компонента из трех.
100%, поэтому обычно и разделяют Спецификации (назовём условно-абстрактно так, чтобы не привязываться к терминам типа Карточка Калькуляции и т.д. - где указано, что обычно для произ-ва Товара 1 нужно потребить 5 Товаров 2 и 2 Товара 3. При этом для перенастройки нужно ещё использовать 1 Товар 1 для "какой-то наладки") и Потребление Товара в реальных условиях (где списывается РЕАЛЬНОЕ потребление товара).
Вопрос - зачем вводить в Спецификациях брак 200%? Какой физический смысл данного числа?

Цитата:
Брак в спецификации, на мой взгляд говорит о некачественном сырье. Т.е. в идеале нужна 1 шт., но со склада приходится брать 3. А уже в процессе производства (потребления) рабочий видит какое отстойное сырье ему привезли и выбрасывает его. Спецификация на тоже изделие, но при качественном сырье (на другой производственной площадке) будет содержать другой % брака.
Брак в Спецификации говорит, что ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ (!!!) что из-за некачественного сырья или старого оборудования МОГУТ быть бракованные изделия (то есть те, которые не соответствуют каким-то требованиям).

Цитата:
Теперь вернемся к цифрам - 2/3 и 200%. И там, и там конечное значение будет 3 кг.
Но в твоем случае ты предлагаешь указать в спецификации Кол-во 3, процент брака 2/3.
Навижн же предлагает ввести кол-во 1 и процент брака 200%
Это не NAV предлагает, а человек, который вкладывает свою логику в то, что по ЕГО идее функционал должен работать так. И это я пишу не про программиста, который писал код, а про внедренца, который должен до конца понимать Бизнес-Процесс и Терминологию. И тем более различать что такое Планирование и фактический выход продукции (и естестственно внесение этих данных в учетную систему, которой является NAV)
Цитата:
(Не будем сейчас принимать во внимание то, какие цифры на самом деле можно ввести).

По логике НАВ получается: Если я хочу произвести 4 единицы конечного товара, то я должен 4 ед. товара * 1 кг по норме * 200% = 12 кг краски я должен взять со склада.
Опять же делаю акцент на слово ХОЧУ - если это планирование, то ты по документу должен взять 12 кг, потому что на данном участке это "по норме". А вот если это отражение факта, то тут уже совершенно другой вопрос - ты ВЗЯЛ, чтобы выпустить нужное кол-во. А вот почему произошёл перерасход/недорасход - вот это уже другой вопрос..

Цитата:
Твою логику я понять не могу, с удовольствием бы выслушал пояснение.
Т.е. по твоей логике 4 ед. товара нужно умножить на 3 кг по норме, а вот куда применить параметр 2/3 я не понимаю.
Логика проста - зная "ограничения участка" - планируется, что будет израсходовано 12 кг по норме, где ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ (но не факт!!!, что будет), что 2/3 будет брака

Цитата:
Теперь к маршрутам.
Считаю, что если компоненты ломают в процессе производства. Например, при наладке оборудования обязательно нужно пропустить через него 15 кг краски, либо же статистика говорит о том, что после каждых 100кг. требуется переналадка, на которую идет 25кг. - т.е. можно сказать, что во втором случае брак составляет 20% (также можно сказать об увеличении потребности в сырье на 25%).

В маршрутах твоя логика мне полностью импонирует: Т.е. мы пишем в строке маршрута параметр Брак = 2/3

Тогда по идее система должна рассуждать следующим образом:Чтобы выпустить четыре единицы товара его нужно подвергнуть обработке на таком-то маршруте. При это в брак уйдет 2/3 значит на вход маршрута должно поступить 12 единиц изделия (чтоб можно было бессовестно запороть больше половины).

Однако разработчики пошли по тому же пути, что и в спецификации. Т.е. берут количество, указанное в спецификации (1кг) и умножают на 200%.
Тут уже происходит процесс произ-ва, который фактически отражает потребление сырья и комплектующих и выход готовой продукции.
Старый 24.07.2009, 14:00   #9  
apanko is offline
apanko
MCTS
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
1,164 / 139 (7) +++++
Регистрация: 24.02.2005
Мне кажется или мы действительно говорим об одном и том же, но по разному ставим акценты?

PS. Кол-во в спецификации и фактическое потребление я различаю (речь была не об этом).
Старый 24.07.2009, 14:22   #10  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
Мне кажется или мы действительно говорим об одном и том же, но по разному ставим акценты?

PS. Кол-во в спецификации и фактическое потребление я различаю (речь была не об этом).
Я просто прочитал то, что написано:

Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение вот по какому вопросу.
Хотел настроить спецификацию, указав процент брака 200%.
Документ, который настраивается есть Плановый и человек заранее знает, что "брак" (я бы не называл так вообще, так как, по моему мнению это некорректное название) будет в таком размере. А почему не 300%, не 400%? Ведь это плановые показатели!!

Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Физический смысл такой - на производство одной единицы полуфабриката требуется 1 кг компонента, при этом еще 2 кг улетают в воздух (например, покраска чего-либо).
Таким образом при производстве 1 единицы Товара 1 расходуется 3 единицы Товара 2 (1 кг компонента идёт на товар, а 2 кг компонента испаряются).
Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Но хочется видеть - сколько идет именно на полуфабрикат, а сколько просто уходит мимо
Фраза мимо меня просто убивает. А как же накладные расходы и их сокращение? Не это ли наши товары на "настройку или перестройку оборудования"?

P.S. Или ребята просто решили выкинуть кучу денег на "улетают в воздух"?
Старый 24.07.2009, 14:54   #11  
Lates is offline
Lates
Участник
 
207 / 10 (1) +
Регистрация: 08.02.2007
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
Я просто прочитал то, что написано:

Документ, который настраивается есть Плановый и человек заранее знает, что "брак" (я бы не называл так вообще, так как, по моему мнению это некорректное название) будет в таком размере. А почему не 300%, не 400%? Ведь это плановые показатели!!

Таким образом при производстве 1 единицы Товара 1 расходуется 3 единицы Товара 2 (1 кг компонента идёт на товар, а 2 кг компонента испаряются).
Фраза мимо меня просто убивает. А как же накладные расходы и их сокращение? Не это ли наши товары на "настройку или перестройку оборудования"?

P.S. Или ребята просто решили выкинуть кучу денег на "улетают в воздух"?
Коллеги, большое спасибо за такую развернутую дискуссию - было очень интересно ознакомиться!
Согласен - название "брак" было бы действительно некорректно. Но ведь название поля "Брак/ОТХОД", что, как мне кажется, придает ему корректность.
Документ действительно плановый. И цифра берется, исходя из каких-то экспериментов и практических опытов. По факту цифра может и отличаться от плановой. Но тут вопрос - как списываются компоненты - в соответствии с нормой (из спецификации), или в соответствии с фактическим потреблением.
Настраивать так, что на одну единицу идет 3 не хочется... Все-таки хочется сохранить процент отхода для статистики.
Не хотел напугать деньгами, выкинутыми на ветер - пример взял из головы, цифры от фонаря Но ведь, возможно, где-то и может такое встретиться. Тут уже вопрос к технологам - может зря хлеб едят...
+ спасибо за напоминание про настройку брака в маршруте - упустил из виду.
Старый 24.07.2009, 14:57   #12  
apanko is offline
apanko
MCTS
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
1,164 / 139 (7) +++++
Регистрация: 24.02.2005
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
Документ, который настраивается есть Плановый и человек заранее знает, что "брак" (я бы не называл так вообще, так как, по моему мнению это некорректное название) будет в таком размере. А почему не 300%, не 400%? Ведь это плановые показатели!!

Таким образом при производстве 1 единицы Товара 1 расходуется 3 единицы Товара 2 (1 кг компонента идёт на товар, а 2 кг компонента испаряются).
Фраза мимо меня просто убивает. А как же накладные расходы и их сокращение? Не это ли наши товары на "настройку или перестройку оборудования"?
300% или 400% это ж не наш вопрос. Наш вопрос - куда это можно записать, чтобы потом можно было построить управленические отчеты.
Отчетов может быть два:
1. Сравнить план с фактом. В спецификации указано 3 кг (2+1), а по факту получилось 2,8 - молодцы. Да молодцы. Но тут ты даешь справледливое замечание. А если в спецификации указать 4 кг, а то и все 5. То при факте 2,8 производственники будут просто героями.

2. Сравнить факт прошлого периода с фактом нынешнего периода. Тогда разницы нет никакой, что 200% указать, что 400. Излишек все равно вернут на склад.
Старый 24.07.2009, 16:01   #13  
Lates is offline
Lates
Участник
 
207 / 10 (1) +
Регистрация: 08.02.2007
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
300% или 400% это ж не наш вопрос. Наш вопрос - куда это можно записать, чтобы потом можно было построить управленические отчеты.
Бинго!
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
1. Сравнить план с фактом. В спецификации указано 3 кг (2+1), а по факту получилось 2,8 - молодцы. Да молодцы. Но тут ты даешь справледливое замечание. А если в спецификации указать 4 кг, а то и все 5. То при факте 2,8 производственники будут просто героями.
Ну значения в спецификации все-таки должны заноситься с каким-то логическим обоснованием... А далее, исходя из отчетов типа план-факт, можно корректировать нормы в спецификациях в соответствии с фактическим потреблением.
Цитата:
Сообщение от apanko Посмотреть сообщение
2. Сравнить факт прошлого периода с фактом нынешнего периода. Тогда разницы нет никакой, что 200% указать, что 400. Излишек все равно вернут на склад.
Опять же вопрос - списываем мы в соответствии с нормами спецификации (не меняя их на фактические данные), или в производственных заказах указывается фактическое количество. Если как в последнем случае - увидим динамику.
Старый 24.07.2009, 18:50   #14  
RedFox is offline
RedFox
Участник
 
1,441 / 10 (0) +
Регистрация: 28.12.2004
Адрес: Киев
Цитата:
Сообщение от Lates Посмотреть сообщение
Ну значения в спецификации все-таки должны заноситься с каким-то логическим обоснованием... А далее, исходя из отчетов типа план-факт, можно корректировать нормы в спецификациях в соответствии с фактическим потреблением.
Как Вы написали- БИНГО!!
Цитата:
Опять же вопрос - списываем мы в соответствии с нормами спецификации (не меняя их на фактические данные), или в производственных заказах указывается фактическое количество.
Посмотрите как отправная точка форму 5510 Производственный Журнал, которая вызывается из Запущ. Произ. Заказ. Всегда на производстве списывается фактическое потребление.
Цитата:
Если как в последнем случае - увидим динамику.
Ну чтобы прям красиво показывало, то не могу сказать. А вот можно написать отчётик на основе Навигатора и печатных форм для произ-ва на вышеуказанны формах.
Старый 02.08.2009, 14:02   #15  
Lates is offline
Lates
Участник
 
207 / 10 (1) +
Регистрация: 08.02.2007
Цитата:
Сообщение от RedFox Посмотреть сообщение
Посмотрите как отправная точка форму 5510 Производственный Журнал, которая вызывается из Запущ. Произ. Заказ. Всегда на производстве списывается фактическое потребление.
Я имел в виду, что через производственный журнал можно списывать двумя способами:
1. Программа подставляет в поле Потреблено кол-во из спецификации, далее просто нажимается учет.
2. Программа подставляет в поле Потреблено кол-во из спецификации, далее пользователь его корректирует и учитывает. Т.е. по спецификации предполагалось потребить 1 кг, но по факту пользователь говорит - ан нет, у меня ушло 1,2 кг.
Тут уж в зависимости от особенностей конкретного предприятия.
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 18:50.