С первым клиентом понятно. Найдете на него 1-3 человек допустим и чего-нибудь внедрите более или менее успешно ... Вопрос - где и как взять 2-го? Ответить на него нужно уже сейчас. 1.Продукт. Естественно, начинайте с того продукта, который будет на проекте. Внедряйте так, чтобы можно было потом все это назвать отраслевым решением. (т.е. модификации и разработки делайте по-возможности отчуждаемыми). 2. Развитие бизнеса. Вариантов развития бизнеса достаточно много (основные, на мой взгляд: аутсорсинг и партнерство с другими компаниями, в т.ч. внедряющими продукты MBS). 3.Отрасль. Сделайте акцент на той отрасли, в которой будет проект, и на тех, в которых имеете экспертизу. (например: телекоммуникации, стройоборудование, канцтовары).4. Маркетинг. Проанализируйте решения, продукты и компании работающие на этом рынке. Мониторьте насколько возможно подобные компании. (Звоните, встречайтесь, изучайте). 5. Продажи. Отберите пул потенциальных клиентов, разбейте их по приоритетам. На этапе получения первых результатов проекта вышлите в красивой форме то, что уже есть и то что будет потенциальным клиентам. Риски велики. Для подстраховки к завершению проекта пробуйте устроиться в партнерские фирмы. Если возьмут, то и разойдитесь на 1-2 года в разные фирмы, с договоренностью встретиться снова и начать заново....
|