|
![]() |
#1 |
SAP
|
Привет, участникам,
С удовольствием перешел бы на отечественную систему, однако таковых (ERP класса) просто не существует. Ситуацию с критериями оценки можно упростить (если продолжить мысль Михаила). В мире экономики все измеряется в совершенно понятной оси координат – деньги. Уровень капитализации даже такой небольшой (по сравнению с SAP) компании как Navision на порядки превышает общую капитализацию 1С + БЕСТ + Галактика + Парус + остальные. Это однозначная, формализованная оценка всех параметров компании (накопленный опыт, созданные решения, количество и профессиональность персонала, партнеры, клиенты и мн.др.) и показатель возможностей. Добавим внешние факторы, которые определяют результат деятельности компании: 1) История формирования процессов управления бизнесом 2) История развития систем Для постиндустриального мира это опыт сотен и десятков лет соответственно. Пока Россия шла своей дорогой, лидерами были отобраны жизнеспособные решения, сформированы стандарты. В плане бизнес культуры, мы в роли догоняющих. Где точка отсчета для новой экономики, и какой опыт наших производителей ПО? Они изобретали заново велосипед. Потому что, большинство предприятий, задачи которых они решают, находятся в «каменном веке». Какой ERP? Бухгалтеры толком не знают корреспонденцию счетов (сокровенное знание главбуха и его зама). А многие ли в софтверных компаниях знают, что такое сетевой график производства? Прогноз движения денежных средств? Перечислять все не имеет смысла. Excel + 1С – адекватное решение / предел мечтаний для большинства. Мысль использовать в качестве оценки трудозатраты грамотная, но отражает лишь существующий факт затрат на создание системы. Можно расширить/усложнить ряд критериев для оценки функциональности системы (трудозатраты/продолжительность/квалификация): - Количество функций - Качество функциональности (наглядность, логичность, полнота, наличие ошибок) - Соответствие стандартам и/или ключевым требованиям прикладных областей - Опыт использования системы/функций - Технологичность реализации функций (масштабируемость, открытость, надежность, соответствие технологическим стандартам, трудозатраты на модификации, распространенность технологий, универсальность) - Адекватность функциональности текущей модели бизнес процессов предприятия - Стоимостные показатели (системы, оборудования, внедрения, доработки, поддержки, персонала) - Временные показатели (на переход компании к использованию системы или ее отдельных функций) Предлагаю дополнить или поправить. С практической стороны правильнее будет пойти не от оценки функциональности системы, а от оценки и формализации требований заказчика. После чего сопоставить предлагаемые поставщиками решения. Иначе актуальной станет цитата журналистами «Computer World» руководителя отдела внедрений компании «Columbus IT Partner»: «Внедрение системы в компании, есть явление драматическое». P.S. Совсем непонятно, зачем ставить 1С на металлургическом комбинате. С уважением. |
|
|
|