14.10.2004, 15:08 | #1 |
Участник
|
2 Sassas
Спасибо ;-) Я думаю, George Nordic имел в виду авральные случаи, а упомянул, чтоб не расслаблялась. 2 All И в связи с вышеприведенными репликами, можно мне еще один маленький вопросик, так сказать для полного прояснения ситуации. (Я не знаю надо ли его выделять в отдельную тему?) В чем состоят обязанности консультанта, работающего в фирме-интеграторе ? Я в общих чертах представляю, да и описаний вакансий начиталась. Но хочется все-таки у живых людей уточнить, а то вдруг, и правда, не туда гляжу. |
|
14.10.2004, 15:26 | #2 |
Гость
|
2Beauty
обязанности (описываю неформально): - основная: протянуть удачное "впаривание" как можно дольше. Консультант -этакий "протяжный" сейл. Отсюда (см качества сейла): "езда по ушам"= переговоры, продуктивные переговоры, переговоры смешанные; хорошая внешность; логичность (не обязательно обоснованность) разговорной речи, хорошая дикция; способность пообщаться "по душам"; иногда (не во всех конторах) - экстра-общение=вплоть до неформальной послерабочей обстановки и деятельности. - более официальная (и иногда реальная): * проведение обследований бизнес-процесса (в основном "борьба" с бухгалерией). * Изучение и знание базового функционала и наработок партнеров (своих и конкурентов). * составление ТЗ на недостающую функциональность * приемка готовых ТЗ (модификаций) , его тестирование * оформление документальное своей деятельности, * пиар в у клиента |
|
14.10.2004, 15:56 | #3 |
Moderator
|
Цитата:
основная: протянуть удачное "впаривание" как можно дольше.
|
|
14.10.2004, 16:01 | #4 |
NavAx
|
2sassas: может дашь консультантам высказаться? Ты ведь, как программист, не видел реальной работы консультанта с клиентом, а знаешь о ней из шутливых обсуждений.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
14.10.2004, 16:16 | #5 |
Гость
|
Андре, согласен наполовину. Суммы и сроки внедрения обычно задаются жестко (как правило, на все с нуля до сдачи "по ключ" проходит год, максимум полтора), тут времени на чаи не остается. Тем более на неформальное общение (к сожалению!)
Ежели и сотрудники клиента, и внедренец не заинтересованы в успешном внедрении (но деньги уже заплачены, такое тоже бывает), то см. ответ sassas. А так вкратце, в порядке очередности: 1. Переговоры, обследование на стороне клиента - бухгалтерия, менеджеры, руководство и т.д. в зависимости от объема внедрения. 2. Написание и согласование ТЗ. 3. Написание и согласование дизайнов. 4. Написание и согласование с клиентами тестовых примеров на основе ТЗ. 5. Настройка системы.Тестирование. В случае невозможности решения задачи стандарным функционалом - написание ТЗ на разработку. 6. Написание вразумительной документации по всем этапам работы с системой. Стандартную MBS даже не обсуждаем - клиенты от нее в ужасе! 7. Обучение работе с системой конечных пользователей с последующией экзаменовкой. 8. Поддержка пользователей после ввода системы в эксплуатацию. Вроде ничего не забыл. |
|
14.10.2004, 16:24 | #6 |
Участник
|
2 macklakov
Высказывайтесь! Я видел и сам был консалтером ... sassas во многом очень прав по факту. 2 Andre. По поводу fixed price. Такие проекты ИМХО самые провальные с точки зрения эффективности для бизнеса заказчика. Т.к. (как вы верно заметили) консультант стремится с наименьшими затратами решить поставленные в ТЗ задачи. Очень часто из-за плохой постановки задачи идёт постоянное расширение скоупа проекта, следовательно растёт то самое время и цена. О чём и говорит sassas. |
|
14.10.2004, 16:30 | #7 |
Гость
|
2 Андре
так очень неправильное или как правило? То, что ситуация меняется - гуд. Поотстал от новостей, значит. Рад буду ошибиться. 2 macklakov - а я не даю? да ведь не хочет почти никто, слюшай, да! - почему ты решил, что я не видел, как работают консультанты? Я не тот месяц (или меньше) с ними общался. Не надо ля-ля 2 xonix спасибо |
|
14.10.2004, 16:41 | #8 |
Участник
|
Если заказчик платит фикс за определенный результат, например, за полное закрытие периода, то последовательность работы, скорее всего будет:
1. Обследование (если внедряется пр-во и сложная логистика, то очень детальное и глубокое – иначе попадешь не по-детски) 2. Т.З., функциональный дизайн, доработки, тестирования, обкатка демопримеров с заказчиком. 3.Инструкуии, обучение. 4.Запуск, выверки, исправления багов и ошибок пользователей и т.д. и т.п. до конца пока не закроешься, а и продолжительность этого периода зависит от качества выполнения пунктов 1-3. |
|
14.10.2004, 16:42 | #9 |
Moderator
|
Цитата:
По поводу fixed price. Такие проекты ИМХО самые провальные с точки зрения эффективности для бизнеса заказчика. Т.к. (как вы верно заметили) консультант стремится с наименьшими затратами решить поставленные в ТЗ задачи.
Цитата:
так очень неправильное или как правило?
|
|
14.10.2004, 16:47 | #10 |
Участник
|
Скажите, в чем заключается "обследование" - это изучение бумаг, если да, то каких?, или "выпытывание" информации у работников?, или изучение текущего ПО и инфы в нем? или и то и другое и третье, тогда каково соотношение?
|
|
14.10.2004, 16:47 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано Beauty
В чем состоят обязанности консультанта, работающего в фирме-интеграторе ? Вопрос: Почему в СССР не было должности консультант. Ответ: Потом что была статья за тунеядство. Вот собственно и обязанности .
__________________
|
|
14.10.2004, 16:57 | #12 |
Участник
|
Цитата:
Скажите, в чем заключается "обследование" - это изучение бумаг, если да, то каких?, или "выпытывание" информации у работников?, или изучение текущего ПО и инфы в нем? или и то и другое и третье, тогда каково соотношение?
|
|
14.10.2004, 17:02 | #13 |
Участник
|
Мощно задвинул, Twin. Внушает! (с) Хрюн Моржов
|
|
17.10.2004, 21:15 | #14 |
Участник
|
to Андре
Цитата:
Но насчет fixed price, как правило, настивает клиент.
P.S. Шутка. в которой только доля шутки - а остальное правда. Два менеджера, фирмы продающей по fixed price. - А что так долго длится этот этап у вас? Проблемы? - Нет, просто наш клиент в полный рост реализует наше конкурентное преимущество. to beaty Я делю консультантов на два типа: консультант по предметной области и консультант по системе, соответсвенно и обязанности у них очень сильно различаются. |
|
|
|