12.09.2017, 21:36 | #1 |
Участник
|
Доп.Соглашение
Коллеги, общий привет.
Подскажите, пожалуйста, как лучше прикрутить к системе Доп.Соглашения к Договорам? Я вот думал-думал, но идей пока никаких. (Точнее есть, но все неудобные) Имеем. 1. Таблицу договоров (Customer Agreement) 2. К ней добавляем новую сущность - строки (Customer Agreement Lines) в которые вносим услуги (или товары) и печатаем их список с договором. Предположим, по договору мы обязуемся с ДатыНачала по Дату Окончания оказывать ежедневно клиенту услугу XXX. Наша задача - выставить клиенту правильный счёт за произвольный период. 3. Через неделю вдруг выясняется, что клиент хочет с середины месяца вместо услуги XXX получать YYY и надо составить (и распечатать!!!) ДопСоглашение, меняющее по сути условия основного договора. И вот через какие сущности это всё увязать - для меня загадка. Либо ДопСоглашение - это полная, но измененная копия строк оригинального договора, но с другими товарами\датами\ценами. Мы тогда старый договор вообще не учитываем, а считаем всё по строкам Допника на конкрентую дату (шагаем по периоду с шагом в 1 день и смотрим, активен ли допник) Либо это отдельная таблица, которая цепляется к строке договора и её "подменяет". Тогда вопрос, как, собственно, это отражается в самом договоре? Как это будет видеть и оформлять менеджер? Либо стоки договора - это, вообще, некая "книга операций": типа 10 числа добавили товар ХХХ, а 15 числа удалили товар ХХХ, а вместо добавили товар YYY и теперь до конца периода считаем его. А тогда вопрос: как из этой книги операций выделить отдельный допник для печати? (в строке договора какой-то "Код ДопСоглашения" вводить? А визуально как это будет?) +тогда ещё нужны чёткие правила некие (а какие?), которые не позволят, например, "перекрывать" в рамках действия договора даты Допников (их может быть несколько в одном договоре) Словом, кто понял про что я спрашивал - поделитесь идеей, пожалуйста )) |
|
13.09.2017, 08:35 | #2 |
MCTS
|
Как фантазия на тему - а не взглянуть ли на Производственные Спецификации и версии, для вдохновения. В спецификациях есть возможность указывать дату начала/окончания действия строки. Также дату можно указывать в версии. Ну и есть логика которая выбирает правильную спецификацию/версию/строки для документа с датой.
|
|
13.09.2017, 09:23 | #3 |
Участник
|
Очень давно делали что-то похожее. Договор он оставался единым, а использовали квоты продажи, которые хранились в архиве (стандарт NAV). К ним привязали отдельную нумерацию(номер допника),даты, номенклатуру и + отдельная обработка которая работала по дате и копировала строки из архива в заказ (счет) продажи.
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица |
|
13.09.2017, 09:54 | #4 |
Участник
|
С Навом не работал. Но во всех системах одно и тоже. Я бы делал так. Во-первых, никакой программисткой мешанины. Все должно быть прозрачно для пользователей. Т.е. должна быть возможность легко увидеть/распечатать Текущий договор (обязательства), основной договор, все доп соглашения.
Вводим enum (перечисление): Текущий договор, Основной договор, Доп. соглашение. Все основано на сущности договор (Customer Agreement и Customer Agreement Lines). Сначала пользователь создает Текущий договор (это просто болванка для будущего заполнения). Далее по кнопке нажимает Основной договор. Появляется та же форма с Договорами. Водит шапку/строки. По некоему апруву данные из основного договора заполняются в шапку Текущего договора. В том числе копируются строки. Далее из Текущего договора так же по кнопке можно ввести Доп. соглашения. В доп соглашении надо ввести новые строки, а так же выбрать какие строки удалить из Текущего договора (Основной договор при этом никак не меняется!). Тут не надо заморачиваться с корректировкой строк. Просто удаляем и создаем новые. По апруву удаляем выбранные строки в Текущем договоре и создаем из доп. соглашения новые строки. Доп. соглашений можно создавать много. Ес-но у Основного договора и Доп. соглашений есть ссылка на Текущий договор. В операциях в системе (создание Заказов, выставление счета и прочее) используется только Текущий договор. Так же можно организовать иерархию на форме договоров. Достаточно фильтровать по Типу и Дате договора. Т.е. на форме будет идти Текущий договор, Основной договор, потом все Доп. соглашения. Так же есть такое понятие как Рамочный договор. Его тоже легко вписать в эту концепция. Сам так не делал. Не судите строго. Чисто мысли как я бы сделал. |
|
13.09.2017, 10:05 | #5 |
Участник
|
Без серьезных доработок системы красивое и функциональное решение не сделать. Твой вопрос в том как выкрутится на стандарте или какую архитектуру данных использовать для реализации задачи?
__________________
Want to believe... |
|
13.09.2017, 10:09 | #6 |
Участник
|
То что я описал не требует серьезных доработок. Часов 10-15.
|
|
13.09.2017, 10:19 | #7 |
Administrator
|
допник часто изменяет ключевые параметры договора, следовательно - это НОВАЯ ВЕРСИЯ договора.
старый блокируем, новый создаем. повсеместная практика. |
|
13.09.2017, 10:25 | #8 |
Участник
|
Не очень красиво собирать данные по одному договору с версиями по 17 таблице)). А если версии 100 - в фильтр не влезет))
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица |
|
13.09.2017, 11:33 | #9 |
Участник
|
Вы не правы. Допники составляются на этапы. Они только корректируют/уточняют основной договор. Но НЕ ОТМЕНЯЮТ его!!! Это не новая версия договора!
|
|
13.09.2017, 12:58 | #10 |
Administrator
|
|
|
13.09.2017, 13:00 | #11 |
Administrator
|
Цитата:
но можно и не блокировать исходный договор. просто часть документов идут по исходнику, часть по допнику (счета и оплаты) |
|
13.09.2017, 13:04 | #12 |
Участник
|
|
|
13.09.2017, 13:56 | #13 |
Участник
|
Могу описать более общий случай из практики по договорам биллинга.
1. С клиентом заключен общий договор в рамках которого проводятся взаиморасчеты (который и отображается в операция с контрагентом) 2. В договор по мере работы с клиентом добавляются приложения (доп. соглашения), У каждого своя дата начала действия и окончания. Может быть одно приложение, а может быть сколько угодно. 4. Клиент может попросить выставлять счета в целом по договору, по группе приложений, отдельно по приложениям. 5. В приложении описывается первоначальный пакет услуг (детализация) которая в дальнейшем может меняться без переподписывания договора, приложения (письмо клиента, личный кабинет, запрос на изменение услуг и т.д.) 6. Каждая услуга в приложении к договору может иметь свой период действия,стоимость, период действия скидки или спец предложения и т.д. Услуги так же могут добавляться. 7. Изменение пакета услуг, приостановка действия, активация спец. предложений и периодов действия скидок реализуются отдельным документом. Итого: у Договора в общем случае нет постоянных финансовых параметров, все они являются функцией от времени.
__________________
Want to believe... Последний раз редактировалось DA_NEAL; 13.09.2017 в 14:01. |
|
13.09.2017, 14:02 | #14 |
Участник
|
Цитата:
А номенклатуру по договору или версиям где хранить? Тем более версия вроде высокая 2017) Что думаешь? Пилить и пилить...?
__________________
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица |
|
13.09.2017, 14:04 | #15 |
Участник
|
|
|
13.09.2017, 14:09 | #16 |
Участник
|
Да, кстати. Еще и Приложения бывают. Их может быть несколько к Основному договору. А Доп. соглашения идти к Приложениям. Т.е. по сути в счете будет оплата согласно "Договору XXX, Приложению YYY, Доп.соглашению ZZZ"
|
|
13.09.2017, 21:48 | #17 |
Administrator
|
Цитата:
во всем иностранном мире согласовывают не договор, а именно спецификацию, и для этого в Наве есть, кхм, blanked order. |
|
13.09.2017, 22:16 | #18 |
Участник
|
Хм. Немного не в курсе. На западе нет договоров? Как они меняют "спецификации" по ходe исполнения?
|
|
14.09.2017, 00:34 | #19 |
Участник
|
Коллеги, спасибо всем огромное!
Это тот редкий (я бы даже сказал уникальный случай), когда я согласен со всеми. И мне все идеи нравятся. Вот просто любую из них можно брать и допиливать до удобоваримости. от Apanko - "период жизни строк" в договоре. У нас сейчас так именно и реализовано, но там всё пока упирается в юзабилити. Менеджер крыжит строки уже подписанного основного договора(меняет в нём дату окончания строки и добавляет новую) и потом оригинальную версию никак не распечатать. В спецификации менеджер-то заранее знает, когда ставить эту самую дату окончания строки, а в договоре - нет. Решение поменять услугу в середине месяца клиенту приходит внезапно от Sancho идея - нет никаких "допников" - есть новый основной договор. Тоже в эту сторону можно двигать. Правда в договоре при печати 65536 страниц (и неизменны предмет договора, обязанности сторон, реквизиты и проч), а допник пока умещается на детской ладошке: "строку с услугой XXX на такой-то период следует читать как YYY". Но простота реализации подкупает. Sancta Simplicitas! Добавить только в шапке, что этот договор отменяет предыдущий и полностью заново распечатать. Пущай вчитывается. от DAX вообще супер-идея - текущий договор, заполняющийся от основного+допника. Жаль только, что он лишь "вспомогательный" и на его основе можно только правильно считать сумму за период. А в бухгалтерии никакого такого бумажного + подписанного клиентом документа, нет. (у нас бухгалтер сидит в 1С, а менеджер в NAV и друг друга они не встречали) Бухгалтер менеджеру: - А вы по какому именно документу считали? Как мне общую сумму проверить? Менеджер бухгалтеру: - А это нам программа считает по некоему промежуточному "текущему договору", которого у вас в бумажках нет. Но в целом и в эту сторону решения проблемы тоже можно думать: как обойти подобные дурацкие вопросы административно. (закрепить, к примеру, в учётной политике фирмы "кто же именно ошибается на копейку при извлечении НДС из суммы: Nav или 1C?") от DA_NEAL предложение тоже понравилось: всё финансовое вынести в приложение как функцию. Для биллинга, думаю, самое то. А у нас, понимаешь, сумма (+сумма прописью) прописана прямо посреди текста основного договора, да ещё и НДС из неё извлечён в тексте Но, разумеется, можно юристу сделать новую рыбу договора предложить - тоже тема. Типа, мы цены за наши услуги в договор не вписываем сразу - стесняемся. А сколько это стоит - пусть это лучше будет сюрприз для клиента в конце месяца Да здравствует биллинг! Словом, друзья, мне всё понравилось. Чесслово! Спасибо ещё раз всем откликнувшимся. ЗЫ: Донесу весь зоопарк идей до клиента - пусть сам выбирает. Последний раз редактировалось jopagames; 14.09.2017 в 01:11. |
|