AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.06.2011, 16:04   #1  
Kadawrik is offline
Kadawrik
Участник
 
279 / 11 (1) +
Регистрация: 04.11.2010
По опыту работы с 1С, могу сказать, что прежде чем кидаться в программирование, нужно от и до изучить функционал, т.е. все тонкости работы/настройки программы со стороны пользователя (возможно, то, что вы хотите доделать/переделать, уже реализовано средствами стандартного функционала)
Мне не раз приходилось исправлять в 1С то, что наваяли программеры, которые не зная бух.учета и того, как он реализован в программе (говоря языком 1С "не зная типовой конфигурации"), вносили свои "улучшения" (разумеется по просьбе бухгалтера (такого же несведующего в функционалитете).
Когда показываешь бухгалтеру как можно сделать(увидеть) то, что он хочет теми средствами, что есть в наличие, то он бывает часто очень удивлен (Оказывается она (программа) и это может!)
Когда переходят на новое ПО, то поначалу бывает много плевков и ругани (вплоть до того, что нафиг мы это вообще взяли!? давате откажемся!?)
Надо просто изучать "Руководство пользователя", а не пытаться методом тыка делать то, что делали раньше теми же методами, что и раньше и ожидать тех же результатов.
Новая программа - новый интерфес - новый функционалитет. Само по себе это и не + и не -. Нужно просто это изучить, научиться применять и дать себе время привыкнуть!
Так было и со мной (мне тоже поначалу многое не нравилось: когда переходила с Clipper на 1С, с 1С на Навижн, когда приехала из России в Германию - "раньше" и "там" было лучше). Но попривыкнув, осмотревшись, понимаешь что "сейчас" и "здесь" не так уж и плохи... и даже, наоборот, находишь всё больше плюсов.
Чего и Вам желаю
Старый 09.06.2011, 18:22   #2  
_df_ is offline
_df_
Участник
 
13 / 10 (1) +
Регистрация: 08.06.2011
Цитата:
Сообщение от Kadawrik Посмотреть сообщение
возможно, то, что вы хотите доделать/переделать, уже реализовано средствами стандартного функционала
согласен что можно изобрести велосипед (и возможно в 1С так и делаю временами ), но с другой стороны то что сделаю я, будет как минимум не менее удобно для пользователя (потому что я буду писать под конкретную ситуацию а не пытаться охватить все), а если писать с умом то негативных последствий в плане учета быть не должно

дело в том что я ЗНАЮ что изменения понадобятся, и понадобятся на серьезном в плане программирования уровне. и связано это как с работой в РОССИЙСКИХ условиях, так и с тем что мы в самом плохом месте цепочки поставок - мы дистрибьюторы нескольких крупных производителей. соответственно мы должны прогибаться и перед производителями, и перед своими крупными покупателями (знакомые с российской действительностью и продажами понимают что такое СЕТИ).
ну вот простейший пример пришедший в голову (на самом деле их очень много самых разных, и будут в дальнейшем, причем заранее невозможно предсказать что потребуется):
Мы группа компаний, у нас есть филиалы в нескольких городах, у каждого филиала своя база и отдельное юр. лицо (соответственно своя бух отчетность). Чтобы получить максимальную скидку за объем, закупки проводятся на одно юр лицо которое перепродает необходимый товар в другие филиалы. Для таких закупок у нас предусмотрен в базе специальный склад, и во всей отчетности связанной с закупками/продажами есть возможность исключить такой склад (если нужна отчетность только одного филиала).
Может допустим поменяться система расчета зарплаты работникам склада, для чего в какие то документы необходимо будет встроить какие то дополнительные реквизиты. И т.д. и т.п.
Понятно что функционал такого характера сугубо индивидуален и просто не может присутствовать в каких то стандартных конфигурациях.

Повторю свой вопрос про лицензирование, хотел бы уточнить что я правильно понял:
1.Наша лицензия позволит мне создать некоторое кол-во отчетов (в лицензии какая то цифра 10, наверно число отчетов?). Чтобы написать еще один отчет необходимо докупить 1 гранулу "пустой отчет". Редактировать что либо в самой конфигурации с этой лицензией нельзя.
2. Гранула 7200 Application Builder позволит редактировать формы (менять что то для удобства пользователей на форме, добавлять незначащие галочки (например галочка в документе «Проверено бухгалтером»), добавлять "косметику" но никак не новые реквизиты у документов/справочников и тем более менять логику объектов, кастомизировать ее под допустим разных контрагентов)
3. Гранула 7300 позволит делать все, + под каждый новый отчет, справочник или документ надо будет докупать соответствующую пустую гранулу
4. + к 3-му пункту по хорошему еще необходимо купить гранулу Developer's Toolkit
5. все эти гранулы невозможно докупить в составе лицензии Business Essentials а только в составе Advanced Management
Старый 09.06.2011, 20:01   #3  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от _df_ Посмотреть сообщение
Повторю свой вопрос про лицензирование, хотел бы уточнить что я правильно понял:
1.Наша лицензия позволит мне создать некоторое кол-во отчетов (в лицензии какая то цифра 10, наверно число отчетов?). Чтобы написать еще один отчет необходимо докупить 1 гранулу "пустой отчет". Редактировать что либо в самой конфигурации с этой лицензией нельзя.
да.

Цитата:
Сообщение от _df_ Посмотреть сообщение
2. Гранула 7200 Application Builder позволит редактировать формы (менять что то для удобства пользователей на форме, добавлять незначащие галочки (например галочка в документе «Проверено бухгалтером»), добавлять "косметику" но никак не новые реквизиты у документов/справочников и тем более менять логику объектов, кастомизировать ее под допустим разных контрагентов)
не так малешко.
7200 позволит редактировать таблицы, формы, отчеты, датапорты, "не учетные кодеюниты" - логику (см. ниже)
эта гранула позволит добавлять реквизиты к уже СУЩЕСТВУЮЩИМ таблицам, отчетам, формам и т.п.
эта гранула НЕ позволит добавлять новые таблицы, отчеты, формы, кодеюниты, датапорты и т.п.


Цитата:
Сообщение от _df_ Посмотреть сообщение
3. Гранула 7300 позволит делать все, + под каждый новый отчет, справочник или документ надо будет докупать соответствующую пустую гранулу
для покупки этой гранулы НЕОБХОДИМО приобрести 7200
эта гранула ДОБАВЛЯЕТ доступ к "учетным кодеюнитам" (см. ниже)
а также позволяет зарегистрировать решение в МС, использовать диапазоны в которых клиенту не отражается исходный код
и несколько других плюшек для разработчиков решений.

Цитата:
Сообщение от _df_ Посмотреть сообщение
4. + к 3-му пункту по хорошему еще необходимо купить гранулу Developer's Toolkit
его можно купить и для 2 пункта.
Developer Tollkit добавляет кучу плюшек для программиста/разработчика.
Developer Tollkit ничего не дает обычным пользователям непрограммистам.

Цитата:
Сообщение от _df_ Посмотреть сообщение
5. все эти гранулы невозможно докупить в составе лицензии Business Essentials а только в составе Advanced Management
Да. В Business Essentials включен Form Designer и Report Deginer (их не надо покупать отдельно)
а также доступен за доп.денюшку Table Designer, который позволяет редактировать таблицы и поля.

====================
Теперь несколько слов на простом языке:
  1. Навижин - не средство разработки. Навижин - это готовый функционал с возможностью редактирования.
    Это важно понять. И важно осознать.
    Из этого принципа следует очень много выводов.

    Еще раз: Навижин - это не платформа (как некоторые 1Сы), Навижин - это прежде всего функционал
  2. Есть лицензия Business Essensials. Это что-то вроде базовой версии. Есть базовый функционал. Возможности по программированию - минимальны (хоть и есть отчеты с формами)
  3. Есть лицензия Advanced Management. Это обычная проф версия. Почти весь функционал. Table Designer, Form Designer, Report Designer включены в него. Программировать можно. Если докупить гранулу 7200, то можно редактировать неучетную логику. Но нельзя трогать логику учета
  4. Есть гранула для тех, кто разрабатывает решения на навижине. Эта гранула позволяет все плюс некоторые плюшки. Она доступна только для Advanced Management

Таким ценообразованием Майкрософт создает условия, в которых сам клиент не занимается созданием модулей/решений, а юзает стандартный функционал. Бантики/плюшки клиенту доступны. Но гранула доступа к учетным кодеюнитам слишком дорога для большинства клиентов. Но клиент может купить эту гранулу если хочет.

=============
Учетные кодеюниты - это логика, которая создает хм... по 1Совски - проводки. по навижиновски "записи в книгах операций".
Учетные кодеюниты скорее соответствуют 1Совским "модулям проведения документа".
(да, я знаю что с ними все несколько сложнее, но для начала отличия можно считать несущественными)

Неквалифицированное вмешательство в эти кодеюниты может легко сломать систему.
Обычным клиентам предлагается дорабатывать свою логику, которая будет обращаться к стандартным учетным кодеюнитам.
(если сейчас хотите что-то сказать, сначала прочтите заново пункт номер 1: Навижин - это готовый функционал)

Если клиент дорос до того, что чувствует в себе уверенность и квалификацию к правке учетных кодеюнитов, то можно купить гранулу 7300 - но она доступна только в Advanced Management и стоит сравнительно дорого.

Если клиент считает гранулу 7300 слишком дорогой для себя, то скорее всего у такого клиента не будет достаточно ресурсов для содержания собственных программистов достаточно квалификации. Такой клиент скорее всего будет обращаться к квалифицированным специалистам, которые имеют доступ к этой грануле.

Идея примерно такая.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 16:15.