|
09.06.2011, 16:04 | #1 |
Участник
|
По опыту работы с 1С, могу сказать, что прежде чем кидаться в программирование, нужно от и до изучить функционал, т.е. все тонкости работы/настройки программы со стороны пользователя (возможно, то, что вы хотите доделать/переделать, уже реализовано средствами стандартного функционала)
Мне не раз приходилось исправлять в 1С то, что наваяли программеры, которые не зная бух.учета и того, как он реализован в программе (говоря языком 1С "не зная типовой конфигурации"), вносили свои "улучшения" (разумеется по просьбе бухгалтера (такого же несведующего в функционалитете). Когда показываешь бухгалтеру как можно сделать(увидеть) то, что он хочет теми средствами, что есть в наличие, то он бывает часто очень удивлен (Оказывается она (программа) и это может!) Когда переходят на новое ПО, то поначалу бывает много плевков и ругани (вплоть до того, что нафиг мы это вообще взяли!? давате откажемся!?) Надо просто изучать "Руководство пользователя", а не пытаться методом тыка делать то, что делали раньше теми же методами, что и раньше и ожидать тех же результатов. Новая программа - новый интерфес - новый функционалитет. Само по себе это и не + и не -. Нужно просто это изучить, научиться применять и дать себе время привыкнуть! Так было и со мной (мне тоже поначалу многое не нравилось: когда переходила с Clipper на 1С, с 1С на Навижн, когда приехала из России в Германию - "раньше" и "там" было лучше). Но попривыкнув, осмотревшись, понимаешь что "сейчас" и "здесь" не так уж и плохи... и даже, наоборот, находишь всё больше плюсов. Чего и Вам желаю |
|
09.06.2011, 18:22 | #2 |
Участник
|
Цитата:
дело в том что я ЗНАЮ что изменения понадобятся, и понадобятся на серьезном в плане программирования уровне. и связано это как с работой в РОССИЙСКИХ условиях, так и с тем что мы в самом плохом месте цепочки поставок - мы дистрибьюторы нескольких крупных производителей. соответственно мы должны прогибаться и перед производителями, и перед своими крупными покупателями (знакомые с российской действительностью и продажами понимают что такое СЕТИ). ну вот простейший пример пришедший в голову (на самом деле их очень много самых разных, и будут в дальнейшем, причем заранее невозможно предсказать что потребуется): Мы группа компаний, у нас есть филиалы в нескольких городах, у каждого филиала своя база и отдельное юр. лицо (соответственно своя бух отчетность). Чтобы получить максимальную скидку за объем, закупки проводятся на одно юр лицо которое перепродает необходимый товар в другие филиалы. Для таких закупок у нас предусмотрен в базе специальный склад, и во всей отчетности связанной с закупками/продажами есть возможность исключить такой склад (если нужна отчетность только одного филиала). Может допустим поменяться система расчета зарплаты работникам склада, для чего в какие то документы необходимо будет встроить какие то дополнительные реквизиты. И т.д. и т.п. Понятно что функционал такого характера сугубо индивидуален и просто не может присутствовать в каких то стандартных конфигурациях. Повторю свой вопрос про лицензирование, хотел бы уточнить что я правильно понял: 1.Наша лицензия позволит мне создать некоторое кол-во отчетов (в лицензии какая то цифра 10, наверно число отчетов?). Чтобы написать еще один отчет необходимо докупить 1 гранулу "пустой отчет". Редактировать что либо в самой конфигурации с этой лицензией нельзя. 2. Гранула 7200 Application Builder позволит редактировать формы (менять что то для удобства пользователей на форме, добавлять незначащие галочки (например галочка в документе «Проверено бухгалтером»), добавлять "косметику" но никак не новые реквизиты у документов/справочников и тем более менять логику объектов, кастомизировать ее под допустим разных контрагентов) 3. Гранула 7300 позволит делать все, + под каждый новый отчет, справочник или документ надо будет докупать соответствующую пустую гранулу 4. + к 3-му пункту по хорошему еще необходимо купить гранулу Developer's Toolkit 5. все эти гранулы невозможно докупить в составе лицензии Business Essentials а только в составе Advanced Management |
|
09.06.2011, 20:01 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от _df_
Повторю свой вопрос про лицензирование, хотел бы уточнить что я правильно понял:
1.Наша лицензия позволит мне создать некоторое кол-во отчетов (в лицензии какая то цифра 10, наверно число отчетов?). Чтобы написать еще один отчет необходимо докупить 1 гранулу "пустой отчет". Редактировать что либо в самой конфигурации с этой лицензией нельзя. Цитата:
Сообщение от _df_
2. Гранула 7200 Application Builder позволит редактировать формы (менять что то для удобства пользователей на форме, добавлять незначащие галочки (например галочка в документе «Проверено бухгалтером»), добавлять "косметику" но никак не новые реквизиты у документов/справочников и тем более менять логику объектов, кастомизировать ее под допустим разных контрагентов)
7200 позволит редактировать таблицы, формы, отчеты, датапорты, "не учетные кодеюниты" - логику (см. ниже) эта гранула позволит добавлять реквизиты к уже СУЩЕСТВУЮЩИМ таблицам, отчетам, формам и т.п. эта гранула НЕ позволит добавлять новые таблицы, отчеты, формы, кодеюниты, датапорты и т.п. Цитата:
эта гранула ДОБАВЛЯЕТ доступ к "учетным кодеюнитам" (см. ниже) а также позволяет зарегистрировать решение в МС, использовать диапазоны в которых клиенту не отражается исходный код и несколько других плюшек для разработчиков решений. Цитата:
Developer Tollkit добавляет кучу плюшек для программиста/разработчика. Developer Tollkit ничего не дает обычным пользователям непрограммистам. Цитата:
а также доступен за доп.денюшку Table Designer, который позволяет редактировать таблицы и поля. ==================== Теперь несколько слов на простом языке:
Таким ценообразованием Майкрософт создает условия, в которых сам клиент не занимается созданием модулей/решений, а юзает стандартный функционал. Бантики/плюшки клиенту доступны. Но гранула доступа к учетным кодеюнитам слишком дорога для большинства клиентов. Но клиент может купить эту гранулу если хочет. ============= Учетные кодеюниты - это логика, которая создает хм... по 1Совски - проводки. по навижиновски "записи в книгах операций". Учетные кодеюниты скорее соответствуют 1Совским "модулям проведения документа". (да, я знаю что с ними все несколько сложнее, но для начала отличия можно считать несущественными) Неквалифицированное вмешательство в эти кодеюниты может легко сломать систему. Обычным клиентам предлагается дорабатывать свою логику, которая будет обращаться к стандартным учетным кодеюнитам. (если сейчас хотите что-то сказать, сначала прочтите заново пункт номер 1: Навижин - это готовый функционал) Если клиент дорос до того, что чувствует в себе уверенность и квалификацию к правке учетных кодеюнитов, то можно купить гранулу 7300 - но она доступна только в Advanced Management и стоит сравнительно дорого. Если клиент считает гранулу 7300 слишком дорогой для себя, то скорее всего у такого клиента не будет достаточно ресурсов для содержания собственных программистов достаточно квалификации. Такой клиент скорее всего будет обращаться к квалифицированным специалистам, которые имеют доступ к этой грануле. Идея примерно такая. |
|