Зарегистрироваться | Поиск |
Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
18 | 14.52% |
Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
38 | 30.65% |
Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
53 | 42.74% |
Наравне должны общаться. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
9 | 7.26% |
Консультанты вообще не нужны. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 2.42% |
Не знаю/Затрудняюсь ответить |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 2.42% |
Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
|
![]() |
#1 |
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
Сообщение от domandr
![]() В корне не верно. Задача общаться с конечным пользователем - задача консультанта. Он детально продумывает задачу и описав все детали алгоритма и интерфейса передает разработчику-программисту. Все замечания от конечных пользователей сначала должен рассматривать консультант по модулю. Если требуется изменение программы - опять же изменение (новая редакция ТЗ) и программисту. Консультант - да фаервол. А то не известно о чем договорятся программист и пользователь "тет-а-тет". Последствия могут быть очень плачевными.
Принцип разделения труда, который тут упоминали, подразумевает разделение компетентности и разделение ответственности, но никак не разграничение информационных связей! И общение (в случае необходимости) программиста напрямую с пользователем ни в коей мере этот принцип не нарушает. Это не означает, что программист может заменить/обойтись без консультанта. Это не означает, что программист будет "договариваться с пользователем о чем-то тет-а-тет". Если он в принципе адекватный человек ![]() Простой пример, когда огораживание вредно: Пусть заказчик (пользователь) захотел мега-хотелку. Консультант (который, согласно принципу разделения труда, не сильно разбирается в технических деталях функционала, который эта хотелка затрагивает) пишет подробное ТЗ, тратит на это кучу времени, и передает его программисту. А программисту достаточно было парой фраз обменяться с пользователем, чтобы понять, что либо это в принципе нереализуемо, либо от такой доработки система "ляжет". Занавес, как говорится. Да, методология с субординацией соблюдены, порядок не нарушен, всё круто... Но время (=деньги) потеряно. И еще один момент - не забывайте о такой штуке, как мотивация. Я в той ветке, с которой началось обсуждение, уже писал о своем восприятии попыток такого огораживания, и думаю, что я не одинок в этом смысле. ![]() Если конечно, ваши программисты замотивированы только деньгами, то, как говорится, бог в помощь. Тогда, как тут правильно писали - в оффшор их всех! ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5), axaLearner (1), konopello (3), jeky (2). |
![]() |
#2 |
Участник
|
Вы точно чего-то не допонимаете, либы вы многие здесь совмещаете должности консультанта и программиста.
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Да и завалить нужно суметь. или сильно постараться. Вы, Ruff, явно забываете про тестирование - причем, тестовые данные готовит для разработчика опять же консультант. Первоначальное тестирование должно проводится разработчиком, затем консультантом - поставшим задачу. а затем (3 очередь) доходит до пользователя - который дает отмашку все ок. А если уж завалили - то в работу подключится сисадмин. Программисты - очень важный кирпичик в консалтинге, не должны они выполнять то что делать должны консультаны или прожект-менеджер. У них обычно все время раписано на месяц вперед - и если задач на проекте нет, их с легкостью переводят на другой проект или продают в аутсорсинг. А там как уж получится толи будет Логистика, либо Финансы, либо Зарплата. (функционал будет возможно другой - и он с ним не сталкивался - что не уменьшает нисколько стоимости и уважения данного программиста - по ТЗ он через час начнет уже оперировать техническими элементами. Но разговаривать с пользователем не получится (и о чем с ним ему разговаривать - да ему просто не позволят этого сделать). Еще хочу уточнить - что написание ТЗ - не впустую потраченное время - оно пригодится для последующих поколений (для других консультантов, программистов - которые возбмут ТЗ с последней редакцией - и все поймут что хотели сделать). Это уже нигде не обсуждаемо - программить без ТЗ - это плохой тон, и руководителя данного проекта, допустившего это надо призерать. ![]() И на последок: Знакомый из Германии рассказывал, что там людей консультантов и программистов легко различить с первого взгляда. Консультант презентабельный - костюм, галстук и др. Программист, сисадмин - в свитерах (у них нет дресскода - это обслуживающий технический персонал - они общаются только с консультантами ( и то это уже скоро станет редкостью - обычно ТЗ уже пишут на прямую в Индию в оффшор). Ребята, а че все я вас учу, расскажите и вы как у вас происходит проект, внедрение, сопровождение. Последний раз редактировалось domandr; 04.04.2007 в 23:49. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (-5), fed (-3), Spider (2). |
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
![]() Учите?! Ну, у вас и самомнение. ![]() |
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Все проекты делаются командой - полностью За. Но основная ноша на прожект-менеджере, архитекторе, консультантах.
Ок, рассказываю. Причем придумал это не я.И не надо так скептически к этому относиться. Весь западный (хотел сказать и российский) консалтинг так работает. Это должен знать прожект-менеджер. А Вы, многоуважаемый mazzy, знаете? Такой у меня юмор. И мы похоже уже переходим на личности. ![]() ![]() Последний раз редактировалось domandr; 05.04.2007 в 09:55. |
|
![]() |
#5 |
Участник
|
Я - бывший внедренец-консультант и можно сказать видел, когда программеры (даже очень хорошие) общались с заказчиком!! Иногда интерпретации сказанного были ну очень веселыми. Я уже молчу про решения.
Консультант, по моему мнению, должен просуммировать все и из частного случая сделать общий в рамках функционала, но "с наименьшими потерями". Поэтому я проголосовал как "Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости". Пример - когда нужно срочно что-то подправить или изменить, а на написание функциональной спецификации нет времени. |
|
![]() |
#6 |
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
Лично я с этим и не спорю. Конвейер - проверенная, надежная схема. Я лишь намекаю, что ее можно оптимизировать, если не бояться отойти от старых догм ![]() Может быть в крупных компаниях с большим штатом отступление от этой методологии действительно рискованно (в силу сложности контроля) - не знаю, мне судить сложно. Цитата:
Цитата:
![]() Оно лишь позволяет сократить время на его разработку и уточнение, и на понимание программистом поставленных целей. Цитата:
P.S. Кстати насчет костюмов и свитеров... Однажды мне кто-то из наших пользователей признался, что они попросту боятся общаться с внешними консультантами именно из-за их "важности" и презентабельности (то есть для некоторых людей слово "консультант" воспринимается почти как "ревизор"). И поэтому человек просто начинал путаться в собственных мыслях, подбирая "умные" слова (такие же как у консультанта)... Вобщем-то, смех, но показательно! ![]() P.P.S. Как резюме - я не против "правильных", отработанных схем взаимодействия в команде внедрения. Но с Вашей, domandr, категоричностью ("в корне неверно") не согласен. Правила для того и существуют, чтобы иногда от них отступать ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось Ruff; 05.04.2007 в 01:51. Причина: очепятка |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: oip (9). |
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Не совсем вписывается сюда звание MCBMSP - DAX Developer - если посмотреть список экзаменов на выбор, видим, что из них 3 - по функционалу. То есть хорошему разрабочкику рекомендуют изучать функционал, и больше, чем на уровне таблиц и форм. Когда же смотрим эту же сертификацию по приложению, то видим, что в списке экзаменов на выбор даже близко нет ничего, что связано с разработкой. То есть консультанту не рекомендуют изучать систему на уровне таблиц. (не запрещают, ессно) Выбрал 3ий пункт. Всегда на проектах любил послушать, что есть умного сказать у пользователя. Но когда кто-нибудь из них просил что-то сделать, перенаправлял к консультанту. ИМХО, правильный вариант. |
|
Теги |
взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|