06.04.2006, 12:26 | #41 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Scorpio
Цитата:
Мне некогда, да и неохота разбираться в особенностях рынка КИС, равно как и рынка автомобилей, промышленного оборудования, или какого-то еще.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Scorpio (1). |
06.04.2006, 15:00 | #42 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Продолжая развитие автомобильной темы, можно точно так же сказать, что никто не обязан разбираться в карбюраторах, инжекторах и турбодизелях, присадках для топлива и маслах, etc, но чтобы человека не "развели" при покупке автомобиля или его ремонте в автосервисе, остается, опять-таки, либо разобраться во всем самому, либо иметь знакомого, который подскажет, что и как - третьего не дано. "Профессионализм - это заговор посвященных"
|
|
06.04.2006, 17:01 | #43 |
Восставший
|
Цитата:
, опять-таки, либо разобраться во всем самому, либо иметь знакомого, который подскажет, что и как - третьего не дано.
В цивилизованных странах давно приняты законы, по которым продавец автомобиля отвечает за все . Покупатель - не обязан разбираться. Он - в праве , и это несомненно пойдет ему на пользу. И, разумеется, закон не в силах полностью застраховать покупателя на 100% Однако же, он висит дамокловым мечом над каждым любителем порассуждать на тему, что де сам виноват, смотри чо покупаешь. У таких любителей, как минимум отбирают лицензию на право торговли и запрещают заниматься этим видом деятельности. Жалко, что такое до сих пор не практикуется в ИТ-индустрии. Вызывает раздражение - всеобщая безответственность. Купили программный продукт (не Аксапту, не ERP-систему...). Через некоторое время оказалось, что продукт имеет дефект. Позвонили на хотлайн - там сообщили, что у продукта истек срок поддержки (перед этим за него исправно платили не один год, но в нужный момент забыли заказать обновление - а продавец не соизволил напомнить даже об этом, им настолько лень работать!!!). Ладно, обновление заказали, деньги заплатили, всего через каких-то две недели (!!) пришел ключ. Снова позвонили на хотлайн, открыли кейс... В результате выяснилось, что проблема производителю давно известна (!!!) - но он не желает ничего делать для ее исправления (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!). Так и написали - не хотим мол. То есть получается, контора не только заплатила деньги за неработающий продукт, но еще и за техподдержку этого продукта, которая не дала результатов! И в результате проблема была решена мной лично путем добавления ворованного лицензионного ключа. Вы спросите, чего это я тут изливаю свое раздражение - так потому что, я думаю, эта ситуация далеко не уникальна. И с Аксаптой такое тоже происходит сплошь и рядом. И никто за это, насколько мне известно, не был наказан. Но разве это - не есть "подстрекательство" во сто раз большее, чем мои вопли? Если производитель просто не желает ничего делать, не желает тратить свои ресурсы, деньги, отделывается отписками и отмазками - и при этом знает, что другой альтернативы у клиента просто нет? Что делать с таким производителем? И что делать клиенту, которому нужно работать - сейчас, в эту минуту, а не когда-то там потом! Не вижу я другого выхода. Для конторы - использовать ворованный софт, а для нас, ИТ-специалистов - поливать мелкомягких помоями. В конце концов, свободу слова еще никто не отменял. Они могучи, у них много денег, они могут заставить поверить во что угодно. Даже в то, что белое - это черное. Но рот заткнуть людям - им не удастся никогда. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Pavel (4), mifi (-1). |
06.04.2006, 17:51 | #44 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Falcon
Как раз-таки дано. В цивилизованных странах давно приняты законы, по которым продавец автомобиля отвечает за все. Покупатель - не обязан разбираться. Он - в праве, и это несомненно пойдет ему на пользу.
Цитата:
Сообщение от Falcon
разумеется, закон не в силах полностью застраховать покупателя на 100% Однако же, он висит дамокловым мечом над каждым любителем порассуждать на тему, что де сам виноват, смотри чо покупаешь. У таких любителей, как минимум отбирают лицензию на право торговли и запрещают заниматься этим видом деятельности.
И еще по поводу того, что продавец "в ответе за все". Здесь есть две крайности: с одной стороны, для особо одаренных буржуев на микроволновках пишут, что в них нельзя сушить домашних животных для сохранения здоровья последних, а на упаковочных пакетах - что их не стоит надевать на голову, потому что можно задохнуться; это обусловлено исками даунов, которых "об этом продавец не предупредил". С другой стороны, если речь идет о чем-то более сложном, то продавец не в состоянии описать все возможные и невозможные ситуации использования товара - ему надо задавать достаточно конкретизированные вопросы. А "чтобы правильно поставить вопрос, нужно знать большую часть ответа", нужно разбираться в теме... Цитата:
Сообщение от Falcon
Жалко, что такое до сих пор не практикуется в ИТ-индустрии. Вызывает раздражение - всеобщая безответственность. Купили программный продукт (не Аксапту, не ERP-систему...). Через некоторое время оказалось, что продукт имеет дефект. Позвонили на хотлайн - там сообщили, что у продукта истек срок поддержки (перед этим за него исправно платили не один год, но в нужный момент забыли заказать обновление - а продавец не соизволил напомнить даже об этом, им настолько лень работать!!!). [...] То есть получается, контора не только заплатила деньги за неработающий продукт, но еще и за техподдержку этого продукта, которая не дала результатов!
Мне кажется, сподвигнуть поставщиков софта и внедренцев на улучшение своей работы можно только с помощью более щепетильного юридического закрепления "прав и обязанностей сторон" и, опять же, необходимо их финансово стимулирировать: не хочешь по-нашему - уйдем в другую контору. Последний раз редактировалось gl00mie; 06.04.2006 в 18:08. Причина: очептяка |
|
06.04.2006, 18:12 | #45 |
Восставший
|
Цитата:
же речь идет о взаимоотношениях юр.лиц, ...Если написано в лицензионном соглашении.... а юристы компании-покупателя (получающие, поди, не меньше, чем IT-специалисты) на все это смотрят и говорят, что все ok, или не смотрят вовсе и ставят свою визу, - то извините... Коль скоро вы вступаете в договорные отношения, вы должны и обязаны разбираться в том, что подписываете.
Юристы Майкрософта - наверное, самые богатые и самые сильные, и им противостоять невозможно. У клиента есть два выхода: а) Либо подписаться под тем, что "сам во всем виноват, и сам себе голову отрублю, если что" б) Либо просто не покупать этот продукт, а покупать у кого-то другого, у кого написано точно также, потому что если уж Майкрософту такое можно, то "Ноу-Софту" и подавно. Но это - противоречит здравому смыслу, понимаете? Ясно, что "не покупать" - это не выход. И ясно, что "отвечать за все самому" - тоже не выход. В конце концов, клиент деньги платит, и желает за них получить то, что он хочет. Получается тупик. Выход из котогого - только описанными мной выше способами, названными Маззи "подстрекательством". Цитата:
найдем более ответственного и более уверенного в своих силах внедренца.
Цитата:
Опять же, что было написано в лицензионном соглашении? в договоре на оказание тех.поддержки? Если продукт проработал без указанного глюка "не один год", пока не истек оплаченный срок тех.поддержки, то, может, не такой уж он был и нерабочий?..
|
|
06.04.2006, 23:48 | #46 |
Участник
|
Уххх! Как страсти-то кипят ) Всего-то после обеда не заходил.
И самое интересно, что и Falcon, и gl00mie каждый по-своему прав и порой они даже не перечат друг другу.. Но.. тему точно надо переносить в новый топик. Mazzy практически поставил жирную точку в исходной теме форума своим ответом |
|
07.04.2006, 13:33 | #47 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Falcon
Но это - противоречит здравому смыслу, понимаете? Ясно, что "не покупать" - это не выход. И ясно, что "отвечать за все самому" - тоже не выход. В конце концов, клиент деньги платит, и желает за них получить то, что он хочет. Получается тупик. Выход из котогого - только описанными мной выше способами, названными Маззи "подстрекательством".
Есть живые примеры, когда клиенты решают - «отвечать за все самому». Создают специальное подразделение, иногда даже сервисную компанию, сами внедряют, сами поддерживают и даже предлагают услуги рынку. А в примере с пользователями XALа, даже две новые версии сами локализовали, оказалось экономически дешевле и для здоровья компаний полезней, против процесса внедрения аксапты и борьбой с ее кривой локализацией. Так сказать из жизни. |
|
07.04.2006, 15:47 | #48 |
Восставший
|
Pavel,
Да, согласен, это видится пожалуй единственным реальным выходом. Все брать на себя. Переходить на "натуральное хозяйство". Собственно, в нашей епархии мы к этому тоже постепенно идем. Уже давно есть центр компетенции по R/3, который практически свел на нет обращения к SAP - рано или поздно будет и по Аксапте. Как всегда, больной вопрос - организация и управление... Жалко, что операционку силами ИТ-отдела, даже самого мощного, не написать А то б Майкрософт у нас валялся в ногах |
|
07.04.2006, 17:22 | #49 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Falcon
Да, согласен, это видится пожалуй единственным реальным выходом. Все брать на себя. Переходить на "натуральное хозяйство".
Цитата:
Сообщение от Falcon
Собственно, в нашей епархии мы к этому тоже постепенно идем. Уже давно есть центр компетенции по R/3, который практически свел на нет обращения к SAP - рано или поздно будет и по Аксапте. Как всегда, больной вопрос - организация и управление...
Жалко, что операционку силами ИТ-отдела, даже самого мощного, не написать А то б Майкрософт у нас валялся в ногах Всегда существует категория людей, которые... "любят трудности" что ли... и те, кому по душе "тихая гавань", даже если она не тихая и не гавань, а полное... зато «как все». |
|
07.04.2006, 17:31 | #50 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от Falcon
Жалко, что операционку силами ИТ-отдела, даже самого мощного, не написать А то б Майкрософт у нас валялся в ногах
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Pavel (4). |
07.08.2006, 18:49 | #51 |
Участник
|
Очень Интересно почитал ,
Цитата:
Сообщение от Scorpio
Отличное сравнение. Но только не для рынка корпоративного ПО. И тем более не для рынка ERP-систем.
Дело в том, что в развитии этого рынка в определенный момент произошел перелом, в результате которого подменились основные понятия. ....... В результате всего это получилось, что "музыку" на этом рынке заказывают вовсе не предприятия, а сами вендоры. А уж маркетологи и аналитики вдоволь поработают, чтобы ты даже не задумался, что тебе это может и не нужно. Уже никто и не пытается нормально оценить экономическую эффективность от внедрения ERP. ЗАЧЕМ?! - тебе уже объяснили, что это Best Practices!!, а значит это точно здорово. Причем объяснили столько раз (в удивительное отсутствие стойкой оппозиции со стороны бизнеса), что и впрям поверишь... Ведь Best Practices это опыт многих и лучших компаний мира... Ну так, а коли вендоры заказывают музыку, то и играй по их правилам. В данном случае - обновляйся только так, как разрешено вендором. А теперь вернемся к "Тойоте"... Представь себе, что Тойота выпустила автомобиль, который, скажем, автоматически подстравивает высоту и удобство сиденья................ Очень редко и машина эта не Тайота Цена/качество, это, да. На основание этого делается выбор. Комфортабельности и удобства, даже цвет машины играет роль в принятии решения о покупке. С приобритением Системы-Авто человек расширяет свою функциональность, расширяет пространство в котором он живет и работает, т.е получает новое качество. Получает больше возможностей для реализации своих потребностей, возможностей управления т.е в конечном итоге становиться БОЛЕЕ СВОБОДНЫМ для принятия решений .. Эти факторы вряд ли кто измерял и оценивал для Авто, но они очевидны. Помимо престижности работа становиться более комфортна и т.д.. По-моему для ERP да и для КИС именно на этом строится психологическое обоснование. Руководитель, менеджмент, внедряя ERP, приобретает НОВОЕ КАЧЕСТВО по управлению компанией. Вместе с такой свободой клиент получает и средство повышенной опасности и возможность как летального исхода на Авто, так и полное закрытие предприятия - риски не могли быть преодолены новым качеством ERP. Ну а кто заказывает музыку при выборе АВТО? Клиент так много может изменить в базовой спецификации машины?- только за очень большие деньги, где вообще речь только о вкусе и престиже. Большинству доступны незначительные вариации комплектации своего АВТО, основаного на базе. Так как же в таких условиях страдает клиент, где форма сидения и высота рулевой колонки уже предопределена или они каким-то образом взаимоувязаны между собой? Да очень просто, КЛИЕНТ идет к другому производителю, где параметры машины более приемлемы для него. У клиента есть выбор на рынке предложений. И выбор, по-моему мнению, достаточный. СГовор теряет свою рентабельность из-за массовости присутствия различных вендоров на рынке. Так же как и период становления автомобильного рынка, где предлагались дорогущие Авто в единичных экземплярах, но заменяли массовый лошадный извоз, рынок КИС проходит тот же этап становления, заменяя бумажную бухгалтерию на информационные системы. Очевидно, что необходима ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ на рынке КИС. Я бы перефразировал название упоминавшейся здесь статьи про ERP системы на "Рынок жаждет конкурентной среды". Последний раз редактировалось it-yuko; 07.08.2006 в 18:53. |
|
07.08.2006, 18:59 | #52 |
Шаман форума
|
Как показывает практика этого форума (да и других тоже), стоит только кому-то упомянуть какую-нибудь марку автомобилей, тема сарзу скатывается в обсуждение моделей железяк на колесах и их достоинств. Посему - берегитесь оффтопика!
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
07.08.2006, 19:10 | #53 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
1. Почему вы считаете, что процедура апгрейда останется такой же сложной, как сейчас, если новые версии будут выходить чаще? 2. Почему вы считаете, что количество кастомизаций останется как сейчас? (кастомизации в основном и усложняют апгрейд) 3. Почему вы считаете, что другие системы апгрейдятся легче? Какие именно системы апгрейдятся легче? 4. Как по вашему, какую мысль пытается донести Майкрософт до своих пользователей, сообщая о такой периодичности выпуска? 5. Какой другой продукт Майкрософт обновляется с такой же периодичностью? 6. Какие другие продукты (не Майкрософт) обновляются с такой же периодичностью? 7. 2. Потому, что 60 примеров не отражают всю практику бухучета, хоть в МС даже съедят сертификат. Потому, что отраслевые решения ваяют партнеры. 3. Те, которые не кастомизируются. Любые. 4. Значит, не донесли, раз человек не понял. 5. Кто знает хотя бы все названия продуктов МС? 6. Начнем перечислять. 1С.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
07.08.2006, 19:20 | #54 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от Scorpio
Уже никто и не пытается нормально оценить экономическую эффективность от внедрения ERP. ЗАЧЕМ?! - тебе уже объяснили, что это Best Practices!!, а значит это точно здорово. Причем объяснили столько раз (в удивительное отсутствие стойкой оппозиции со стороны бизнеса), что и впрям поверишь... Ведь Best Practices это опыт многих и лучших компаний мира...
Это я к чему? Вылезать из оффтопика надо!
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
17.08.2006, 13:17 | #55 |
Участник
|
Из пресс релиза
Цитата:
Для этой цели корпорация развивает инициативу Industry Builder, в рамках которой отдельным партнерам предоставляется программная поддержка и обмен кодом, а созданные ими решения сертифицируются на соответствие корпоративным стандартам.
Может кому будет интересно, что в этом плане Microsoft и Siemens так же создают экспертный в Генуе для разработки ИТ решений.. Сименс распологает проодуктом (продуктами) Mes уровня, один из них как я помню ориентирован на среду Framework.net http://www.automation.siemens.com/me...t_02_06_en.pdf Последний раз редактировалось it-yuko; 17.08.2006 в 13:19. |
|
|
|