Цитата:
Сообщение от
sukhanchik
Мое мнение поймут те, кто сидит на клиенте или работает для не более 5 внешних клиентов.
Я соглашусь с domandr - если работа ведется одновременно для большего числа внешних клиентов (и соотв приложений). Т.е. разработчик работает одновременно в этих приложениях
Но я тем не менее - хотел бы все равно отметить что на начальном этапе разработчик либо должен сам понимать насколько с его кодом (формой) удобно работать пользователю - и что пользователю не хватает в интерфейсе, либо он должен это услышать сам.
Согласен.
Я не понимаю почему вдруг пошло противопоставление "работа на клиенте", "работа для большого числа внешних клиентов". И в том, и в другом случае с получившимся кодом будут работать люди - пользователи.
Причем подразумевается, что на одном клиенте программист может пообщаться с пользователем (код получается более качественный), а при работе с несколькими не может (типа правила такие, но за код никто не отвечает. "К гульфику претензии есть?")
Так вот я абсолютно не понимаю почему организация труда программистов должна диктовать качество его работы.
Мне кажется, что разговор уходит в сторону. На вопрос "Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?" получаем ответ "а по другому работать невозможно". Как это невозможно, если "на клиентах" так работают? Если имеется в виду, что "невозможно на крупных проектах из-за организации труда", то может сменить организацию труда?
Насколько я понимаю, вопрос распадается на несколько:
1. Приводит ли общение программиста с пользователями к снижению общих затрат на внедрение? Насколько и при каких условиях?
2. Можно ли организовать работу программиста таким образом, чтобы не исключать общение программиста с пользователями?
Причем, второй вопрос зависит из первого.