|
23.11.2024, 06:00 | #1 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов
Цифры из статьи по ссылке
2021 = 164,19 ГВт 2022 = 204,09 ГВт 2023 = 259,99 ГВт Далее быстрый поиск по интернету дал такое число Потребление электроэнергии в ЕС в 2023 = 2,7 трлн кВт•ч. Т.е. в сопоставимых числах, солнечная энергия составляет примерно 0.01% от общего потребления в ЕС
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Михаил Андреев (-1). |
03.12.2024, 02:46 | #2 |
Участник
|
Цитата:
Ну, вот возьмем громкие статьи о солнечных электростанциях Китая. Напомню, что весь Китай - это 3 часовых пояса. Т.е. они не могут вырабатывать энергию на одном конце страны и перебрасывать по проводам на другой конец. Что они ночью делать будут? Спать? Разумное предположение, что солнечные электростанции - это часть чего-то большего. Часть! Но никак не самостоятельное явление. И вот то, что остается "за кадром" - скромно умалчивается. Почему? Неужели это настолько дискредитирует саму идею?
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
03.12.2024, 04:05 | #3 |
NavAx
|
Цитата:
Да, у солнца есть проблема светового дня. Но для ряда регионов и применений это не проблема. Качать воду для ирригации. Кондиционеры. И т.п. Солнечная энергетика уже несколько лет оказывает давление на топливный рынок. Особенно ярко это заметно на рынке угля. Но главное что скорость развертывания продолжает нарастать. Уже много где поотменяли субсидии. И даже пытаются ввести запретительные налоги и пошлины. Цены на аккумуляторы падают. Сейчас они выдавливают дизельные и бензиновые генераторы. В электромобилях бум. С ростом объемов производства, цена продолжает падать, плотность хранения растёт. Что открывает всё больше применений. В конечном итоге, это снимет проблему зависимости от светового дня. О чём я говорю, это что углеводороды больше не являются дефицитным, стратегическим, ресурсом. Рынок вывернулся. Теперь все стараются избавиться от конкурентов. Очевидно это стало в конце 2021-го. Когда пост-ковидный скачек спроса оказался гораздо скромнее ожидаемого. И это только начало. Рынок будет всё жёстче.
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 03.12.2024 в 05:33. |
|
03.12.2024, 11:40 | #4 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
Да, у солнца есть проблема светового дня. Но для ряда регионов и применений это не проблема. Качать воду для ирригации. Кондиционеры. И т.п. Солнечная энергетика уже несколько лет оказывает давление на топливный рынок. Особенно ярко это заметно на рынке угля.
... Цены на аккумуляторы падают. Сейчас они выдавливают дизельные и бензиновые генераторы. В электромобилях бум. С ростом объемов производства, цена продолжает падать, плотность хранения растёт. Что открывает всё больше применений. В конечном итоге, это снимет проблему зависимости от светового дня. О чём я говорю, это что углеводороды больше не являются дефицитным, стратегическим, ресурсом. Рынок вывернулся. Да, в Африке солнца много, но там и энергопотребляющих предприятий несравнимо мало по отношению к активности солнца. Про Америку не скажу, но хочу переместиться в российско-европейский климат (от Чукотки до Португалии). Юг Европы конечно радуется - они близки к Африке. А сколько солнечных дней в Туманном Альбионе? У EVGL-а помнится была отдельно взятая проблема ветра - т.к. с ветром в Европе тоже не всё идеально. В России другая проблема - холод. Хрясь -40 на Урале и в лучшем случае аккумулятор переживет этот холод. Но водителю же холодно. И если тепло от бензинового двигателя "бонусом" дает печку, то для аккумулятора и так холодно, а еще и водитель обогрев требует - в общем - он достаточно быстро разряжается. У аккумуляторов конечно есть большой неоспоримый плюс - приехал домой в гараж/паркинг, воткнул вилку в розетку и до утра машина заряжается - не надо думать о заправках. Т.е. в достаточно холодных условиях, в отсутствии солнца (полярная ночь) и сильного ветра - углеводороды пока стойко держат свою нишу. Кстати, в полярных условиях бывает так, что дешевле пробурить скважину, построить маленький бензиновый заводик и уже от него питаться электроэнергией Ну и по мощности - пока корабли, самолеты и ракеты не пользуются солнечной энергией - не хватает ее.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
03.12.2024, 14:15 | #5 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
Т.е. в достаточно холодных условиях, в отсутствии солнца (полярная ночь) и сильного ветра - углеводороды пока стойко держат свою нишу.
Кстати, в полярных условиях бывает так, что дешевле пробурить скважину, построить маленький бензиновый заводик и уже от него питаться электроэнергией Ну и по мощности - пока корабли, самолеты и ракеты не пользуются солнечной энергией - не хватает ее. Я не обсуждаю бред зелёных. Я говорю об экономических реалиях. Больше половины популяции живёт в солнечных местах. Для них солнце это самый выгодный источник энергии. Что уже создает давление на рынок углеводородов. И с каждым годом это давление нарастает.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (4). |
07.12.2024, 00:13 | #6 |
Участник
|
Цитата:
И вот теперь вопрос, на каком из них Вы будете ездить? Мне почему-то кажется, что на бензиновом А на "солнечном" только на "покатушки" или если по каким-либо причинам бензиновым пользоваться невозможно. У меня предположение, что такой бурный рост солнечных электростанций - не от хорошей жизни. Есть какие-то причины, которые прямо запрещают пользоваться тепловыми электростанциями. Но у меня также предположение, что эти самые "причины" в ближайшие годы (год-два) станут не актуальными
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
07.12.2024, 03:48 | #7 |
NavAx
|
Цитата:
Фермеры в Австралии, Индии и Китае, повсеместно ставят, чтобы воду качать. Рефрижераторы, опять таки, жрут тьму энергии. А так, минимум 30% экономии. Батарейки электромобиля более чем хватает чтобы ездить на работу и по хозяйству. При этом заряжается он днём, когда солнечного электричества избыток. Маск не просто так лоббирует отмену всех субсидий. На данный момент топливна энергетика получает в разы больше субсидий, чем солнечная. Если выровнять площадку, Tesla получит большое преимущество.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
07.12.2024, 14:03 | #8 |
Участник
|
|
|
11.12.2024, 12:27 | #9 |
Участник
|
Цитата:
1. Собственно солнечная электростанция (панели - то, что в рекламе показывают) 2. "Аккумулирующая электростанция". Если это ГАЭС - водохранилище + ГЭС 3. Тепловая электростанция для балансировки нагрузки Т.е. с точки зрения именно массового промышленного производства электроэнергии, Вы должны построить не одну, а минимум три (!) электростанции. Причем тепловая электростанция в этот комплект входит "по умолчанию" И вот теперь вопрос. Зачем Вам строить три электростанции разных типов, если можно построить одну тепловую, но помощнее? Я вижу только две причины 1. Рост потребностей в электроэнергии и надо "добрать" хотя бы такими способами 2. Прямой запрет или ограничение на использование тепловых электростанций Рост потребностей - это экономический и промышленный подъем. Чего сейчас нет ни в одной стране мира. Везде спад. А вот насчет запрета и ограничений - это есть. Т.е. развитие солнечной энергетики - это следствие политических, а вовсе не экономических решений. По цене, это все еще очень дорого, если в цену включать весь комплекс затрат, а не только прямое производство от солнечных панелей. Вот об этом я и говорю, когда упоминаю "рекламные технологии".
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря... |
|
Теги |
rocket science for dummies, холивар, юмор |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|