14.09.2004, 20:55 | #1 |
Участник
|
Сарапульский ликеро-водочный завод (СЛВЗ) и новое подразделение компании IBS, IBS R&C завершили проект по созданию единой системы управления предприятием. Новое распределенное решение объединяет информационную систему завода (Microsoft Axapta) и его 10 акцизных складов, расположенных на территории Удмуртской республики и за ее пределами (1С-Торговля).
Решение о начале внедрения было принято в 2003 году новой командой топ-менеджеров, пришедшей на смену бывшему управленческому составу. Анализ ситуации показал невозможность эффективного управления предприятием при текущем уровне информатизации: оперативная информация о материальных запасах отсутствовала; информация с акцизных складов поступала один раз в месяц – по его завершению – с большим опозданием; информация из магазинов поступала только в денежном эквиваленте без детализации по номенклатурным позициям. Также отсутствовал единый классификатор продукции, сырья и материалов и информация о просроченной дебиторской задолженности. Все перечисленные проблемы были связаны с отсутствием единого информационного пространства СЛВЗ. В итоге было принято решение о необходимости комплексной автоматизации предприятия и построении единой информационной системы на основе ERP-решения и локальных учетных систем, установленных на акцизных складах. В качестве платформы для построения интегрированной системы управления было выбрано решение MBS Axapta. В качестве партнера по внедрению была приглашена компания IBS. Необходимым условием заказчика было привлечение к реализации проекта и местных консультантов из Удмуртской Республики. В качестве субподрядчика для исполнения технических работ была выбрана ижевская компания «Саксесс.ком». Проект стартовал в июле 2003г. Консультанты IBS разработали архитектуру решения, осуществляли общее управление проектом, выполняли контролирующие функции и проводили консультации по ряду аспектов внедрения системы Microsoft Axapta. В ходе проекта были внедрены контуры бухгалтерского учета и логистики, для синхронизации данных на складах и на заводе была создана система импорта/экспорта информации о совершенных операциях на удаленных объектах предприятия. Решение полностью реализует специфическую для ликероводочного производства отчетность. По требованию налоговой инспекции был разработан интерфейс с программными продуктами МНС РФ «Госмонополия» и «Налогоплательщик», позволяющий осуществлять автоматическое заполнение необходимых форм, снизить трудоемкость этого процесса и исключить возможные ошибки. По итогам проекта принято решение развивать систему, автоматизировав контуры учета основных средств и управления производством, внедрить процедуры планирования в соответствии с концепцией MRP. В настоящее время в системе работают 50 пользователей. По словам финансового директора СЛВЗ Галины Мухаметшиной, проект оправдал ожидания: «Уже через три месяца после запуска системы в эксплуатацию менеджмент предприятия получил возможность на основе ежедневных данных и статистики оперативно принимать решения по управлению дебиторской задолженностью, товарными остатками на всех складах, включая удаленные, контролировать косвенные расходы. Появилась возможность прогнозировать разрывы в платежном календаре. Постоянные затраты предприятия за первое полугодие 2004 года сократились на 12% по отношению к тому же периоду 2003 года, численность учетных работников сокращена на 20%. Исключены ошибки при составлении деклараций по акцизам и НДС». Источник... http://www.ione.ru/scripts/events.asp?id=16305 |
|