18.03.2014, 18:18 | #1 |
Британский учённый
|
Как дети финансовую систему по полочкам разложили
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации. Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт. И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк. По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали? ‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых. ‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник. ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом. ‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница. ‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более. ‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен. За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился. ‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник. ‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся. ‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга. ‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать. ‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник. ‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться? Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами. ‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать? ‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно. ‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю. ‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством. ‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»! «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: ‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы. ‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох. ‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно. ‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка. ‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка. ‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки. ‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно? В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу. Грянул спасительный звонок. (с) dedeg0r
__________________
Людям физического труда для восстановления своих сил нужен 7-8 часовой ночной сон. Людям умственного труда нужно спать часов 9-10. Ну а программистов будить нельзя вообще. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Шрэк (1). |
18.03.2014, 18:27 | #2 |
северный Будда
|
умная девочка))))))))
правда не учла кой-чего...
__________________
С уважением, Вячеслав |
|
19.03.2014, 06:46 | #3 |
NavAx
|
Каким образом, извините? Если ООО банкротится, то банк получает лишь уцелевшие активы разорившегося бизнеса. От разорившейся Ани, банк получит только пару ящиков кроссовок, сырье и оборудование. Но кабинет, который она арендовала у школы, так за школой и останется. Это означает что банк не получит свои 120% в год. Доходы от успешных бизнесменов только-только покроют себестоимость ведения бизнеса и убытки от банкротств.
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 19.03.2014 в 07:57. |
|
19.03.2014, 09:53 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
Каким образом, извините? Если ООО банкротится, то банк получает лишь уцелевшие активы разорившегося бизнеса. От разорившейся Ани, банк получит только пару ящиков кроссовок, сырье и оборудование. Но кабинет, который она арендовала у школы, так за школой и останется. Это означает что банк не получит свои 120% в год. Доходы от успешных бизнесменов только-только покроют себестоимость ведения бизнеса и убытки от банкротств.
Конкретное банкротство можно избежать, если занять еще денег. |
|
19.03.2014, 10:26 | #5 |
NavAx
|
Насколько понимаю, нестабильность порождается добавленной стоимостью, как таковой. К примеру, саудиты пришли к капиталистическому империализму без всякого ростовщичества.
Единственная "теория" которая видит проблемы именно в финансистах, это ZOG, американская адаптация германского нацизма.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
20.03.2014, 20:28 | #6 |
Banned
|
"Банкирша" уже имеет капиталы и ими рискует (если только не под залог имущества по стоимости не ниже чем заем).
Заем на год с отдачей 120% это нереально, какой бизнес на это согласиться? Это же какую прибыль надо показать в этот первый год? Хотя сама ставка 20% неплоха но срок кредита слишком маленький. В этом и ловушка. Но идея игры очень хорошая, надо такое найти, monopoly и прочие игры. |
|
20.03.2014, 21:02 | #7 |
Banned
|
Все захотели стать банкиром не потому что она ростовщик с железобетонной позицией, а потому что у нее уже есть большие деньги в отличие от них. А то что богатые богатеют, бедные беднеют - так это обычное дело.
Уберите у нее деньги и что останется? Останется IT ишник с его бизнесом как более привлекательная роль. |
|
21.03.2014, 10:39 | #8 |
Участник
|
Многое зависит от того, в какой стране все это происходит (в условиях не оговорено). Если это Россия, то слова девочки "я открываю банк" закладывают сразу несколько сценариев дальнейших действий.
|
|
11.04.2014, 23:14 | #9 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
Каким образом, извините? Если ООО банкротится, то банк получает лишь уцелевшие активы разорившегося бизнеса. От разорившейся Ани, банк получит только пару ящиков кроссовок, сырье и оборудование. Но кабинет, который она арендовала у школы, так за школой и останется. Это означает что банк не получит свои 120% в год. Доходы от успешных бизнесменов только-только покроют себестоимость ведения бизнеса и убытки от банкротств.
Сама умная девочка - это не банк, а центр эмиссии денег. |
|
11.04.2014, 23:16 | #10 |
Гость
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: vic_z (1). |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|