09.02.2022, 19:37 | #11 |
Administrator
|
Цитата:
Оклад в первую очередь предполагает стабильность. Оплачиваемый больничный, отпуск и прочие плюшки. Поэтому руководство не предполагает, что сотрудник 8 часов отрабатывает за 3, а остальное время - "пускает пыль в глаза" Если человек так всё организовал, что получил возможность работать 3 часа, а выставлять 8 - он молодец. И по идее любые его подработки - оправданы... в его глазах. Но не в глазах руководства. В глазах руководства было бы честнее, если бы он и работал бы 3 часа (это позиция ряда руководителей уровня генеральных директоров). Важно! Я не говорю о сокращении при этом зарплаты - я говорю об официальном сокращении рабочего дня - это между прочим тоже повышение своего рода. Повышение стоимости часа работы. Иначе получается обман. В итоге страдает как раз-таки второй. Что происходит, когда увольняют первого? Всю работу, которую он выполнял - вешают на второго. Само собой без повышения зарплаты. В итоге второй вместо 3-х часов работы - тратит уже 5-6 часов работы (первый мог работать плохо, но всё же не в ноль). Соответственно - автоматически страдает его подработка, либо увеличивается реальный рабочий день. Естественная реакция второго - увольнение (благо есть подработка - не в пустое место приходится уходить), либо требование повышения зарплаты. У руководителя сразу непонятки. Он вроде бы убрал "неэффективное звено", а в итоге сам получил проблемы, потому что в душе он планирует когда-нибудь заполнить вторую вакансию, а оставшийся программист хочет "съесть" ну буквально 50% бюджета второй вакансии. Выход из этой ситуации - люди либо договариваются на какие-то условия (сокращение рабочего дня, повышение зарплаты и т.д.), либо нет . Но тот самый "второй" - получает: - непредсказуемость, когда в компании уволят "первого" и когда придется решать проблемы с руководством, чтобы сохранить доход - риск быть уволенным, если руководитель откажется оперативно идти на уступки - неприятный осадок, который останется у руководителя о "втором" сотруднике. А руководитель - это такое лицо, которое может завтра работать в другом месте и позвать "второго" к себе. В общем - отношения портить себе же хуже. Что нужно делать (с моей т.з.): 1. В рамках своего повышения просить не больше денег, а более благоприятные условия (удалёнка, сокращение рабочего дня, плавающий рабочий день, лояльность, если вдруг оперативно не получается ответить на звонок и т.д.) 2. (Следующий этап). Согласовать официально, что организация теперь не твой единственный работодатель, а всего лишь один из твоих клиентов. 3. При всём этом стараться не столько решать задачи, сколько видеть и решать проблемы руководства - это сильно подкупает. В этом случае "второй" получает очень лояльного себе первого для себя клиента. Дальше останется решить - можно развиваться в рамках этого клиента, беря на себя другие проекты (например, есть случаи, когда начальник ИТ берёт на себя новый проект, связанный со строительством какого-нибудь здания, т.е. вообще не ИТшный проект, но само собой разумеется "не забесплатно"). Либо искать других клиентов и оказывать услуги нескольким клиентам. Краткий вывод: Любому человеку всегда важна предсказуемость. Например, предсказуемость в том, что летом доход упадет почти до нуля, а под Новый год доход будет в двойном размере. Или предсказуемость в том, что летом будут рабочие руки, а под НГ рабочих рук не будет и работа делаться не будет. Поэтому успех будет там, где человек будет предсказуем для тех людей, которые используют результат его труда. А у него в свою очередь будет предсказуем доход.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени Последний раз редактировалось sukhanchik; 09.02.2022 в 19:57. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Dynamics365Eng (1). |