16.03.2005, 15:06 | #1 |
Участник
|
Сегодня, когда рынок ERP консолидируется, вендор, для того чтобы остаться конкурентоспособным, должен быть крупной компанией с оборотом не менее 500 млн. долл. Так объяснил обнародованное в конце января решение совета директоров фирмы MAPICS (www.mapics.com) о ее продаже группе Infor Global Solutions (www.infor.com) президент MAPICS Дик Кук. Сделка — в случае ее одобрения акционерами компании и регулирующими органами США она должна завершиться в середине II квартала нынешнего года — приведет к созданию шестого по величине игрока рынка ERP с годовым доходом 600 млн. долл. и числом клиентов во всем мире 17,5 тыс. Впереди Infor, по данным AMR Research, остаются SAP, Oracle, Sage-Best, Microsoft Business Solutions и SSA Global, которые, как показала история со слиянием Oracle и Peoplesoft, тоже не прочь расшириться за счет поглощения своих конкурентов.
... Несмотря на то что штаб-квартиры Infor и MAPICS находятся рядом в городе Алфаретте (шт. Джорджия), между ними есть существенная разница. Infor — компания частная, а MAPICS — публичная. Предполагаемая покупка будет осуществляться путем приобретения ценных бумаг MAPICS за наличные, после чего они перестанут продаваться на фондовых рынках. Хотя Дик Кук называет предложенную цену 12,75 долл. за акцию очень выгодной, многие аналитики не разделяют этого мнения, указывая на то, что она лишь на 10% превышает текущие биржевые котировки. Тем не менее суммарный объем сделки составляет около 350 млн. долл. Планы у Infor весьма амбициозные: в нынешнем году она намерена довести свой оборот до 770 млн. долл., а в 2006-м — до 1,3 млрд. долл. Разумеется, такие темпы достижимы только при продолжении агрессивной политики покупки конкурентов. Руководители Infor обещают интегрировать операционную деятельность MAPICS со своим бизнесом в течение трех месяцев, а вот выработка стратегии развития продуктовых линеек, по их мнению, может потребовать не менее трех лет. Специфические проблемы ждут и многострадальных российских партнеров обеих компаний. Напомним, что фирма “Фронтстеп СНГ” только что пережила слияние Fronstep с MAPICS, в процессе которого новые хозяева настойчиво предлагали ей сменить бренд (последствия такого шага, будь он осуществлен, могли бы оказаться весьма негативными для бизнеса “Фронтстеп”). До сих пор у Infor в СНГ был лишь один партнер — компания “ЭпикРус”. Что произойдет теперь? Сохранит ли “Фронтстеп СНГ” статус представительства теперь уже не MAPICS, а Infor? А если сохранит, то не придется ли “ЭпикРусу” становиться партнером второго уровня, взаимодействующим с вендором через “Фронтстеп СНГ”? А ведь “ЭпикРус” еще не до конца разобралась с подобными проблемами, возникшими после слияния компаний Epicor и Scala. Подождем развития событий до апреля. Подробнее... http://kis.pcweek.ru/year2005/n4/CP1251/News/Chapt3.htm |
|