>"На счет детализации маршрута. На предприятии существует практика преписок к выполнено кол-ву, в объемах месяца очень большие много. Один посадил в печь 10 шт, другой вытащил 15".
Эта практика, увы, широко распрастранена. Вся проблема в так называемом межоперационном заделе, который будучи частью НЗП, не контролируется ОТК (это испавимый брак или недодел - все то, что рабочий Имярек не сдал официально, т.е. сославшись на то, что не успел якобы все сделать, спрятал часть готовых деталей к себе в тумбочку). ОТК контролирует только партии ДСЕ, которые проходят в штатном режиме, а то, что выпало в процессе "в осадок" - это и есть тот самый межоперационный задел. Наконец, в конце месяца, когда начальство понимает, что план "горит", выбрасывается лозунг: - "ребята выручайте! ", в ответ: - "нет проблем, начальник, выйдем, если надо, и в выходные дни, но ты помнишь, что согласно КЗОТ оплата труда идет в двойном размере?" Начальник, а куда денешься, соглашается. И наступает момент, когда в ясный воскресный день, рабочий Имеярек достает наконец-то сделанный в течение месяца запасец ДСЕ и продает его втридорога!
Татьяна, конечно, контроль за межоперационным заделом возможен программными средствами, см., например, MES-систему ФОБОС
http://www.mesa.ru/?p=3000 . Но это задача непростая и уж, тем более, не задача ERP.
PS. ;-0 В реальных производствах, Татьяна, нет никаких перекрытий - это понятие введено для удобства составления укрупненных производственных планов для ERP планировщиков. Есть, как Вы знаете, понятие транспортной (передаточной) партии, планово-учетной единицы (для мелкосерийных и единичных производств это заказ, для серийных - машино или узло-комплект, для массовых - передаточные партии по такту потока, ориентированные на пополнение заданного уровня складского запаса). Для планирования производств, не являющихся массовыми и крупносерийными, так называемое перекрытие всегда равно нулю