Показать сообщение отдельно
Старый 27.05.2002, 11:00   #1  
Михаил Ковалев is offline
Михаил Ковалев
Участник
 
29 / 120 (5) +++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Москва, http://www.meridianm.ru
Некоторые вопросы внедрения приложений. Часть 3.
2. Анализ и разработка решения

Фазы анализа:
• Детализация информации о существующих бизнес-процессах
Цель
- изучение текущего состояния бизнеса на конкретных участках
- формирование спика задач, которые решаются на конкретных участках
- сбор сведений о специфике работы на конкретных участках (например, в бухгалтерии участок расчетов с подотчетниками)
- выделение бизнес-цепочек из бизнес-процессов
- изучение информационных объектов (где и как хранится информация, ее “качество”)

Фазы разработки решения:
Фазы разработки решения подразумевают разработку, создание технологии работы Заказчика в системе, позволяющей реализовать рассматриваемые бизнес-процессы
Включает в себя

• отображение существующих в организации бизнес-процессов на существующую функциональность системы (“mapping”)
Цель
- оценить возможность использовать/настроить в системе бизнес-процессы Заказчика, происходящие на конкретном участке
- оценить совокупность (набор) модулей системы и требования к их функциональности, которые будут использоваться для решения задач на конкретных участках (например, на участке работы “Авансовые отчеты” могут быть задействованы функции модулей – Касса, Авансовые отчеты, Заказы, Закупки )
- оценить возможности использовать и/или настроить Экранные формы
- оценить возможности использовать и/или настроить Печатные формы
- оценить возможности использовать и/или настроить Отчет

• формирование предложений по изменению технологии работы Заказчика и/или изменения функциональности приложения

• обследование информационных объектов
- изучение информационных объектов
- изучение возможности перенесения информационных объектов в систему
- изучение возможности автоматического занесения информационных объектов в систему

• формирование предполагаемой архитектуры решения
- функциональность решения (существующая + необходимая)
- техническая реализация предполагаемой функциональности
- стыковка с другими приложениями (например, импорт-экспорт с системами клиент –банк, “выгрузка” информации в Excel, Word и т.д.)

Результаты
Необходимо в результате совместной работы специалистов и Заказчика и Исполнителя получить
- описание текущих бизнес-процессов (бизнес-процессы заказчика на рассматриваемых участках работ выглядят следующим образом .... )
- описание будущих требований бизнеса (полагаем, что бизнез-процессы могут выглядеть следующим образом.... )
- предполагаемая архитектура решения (бизнес процессы заказчика на следующих участках работ в системе могут быть реализованы следующим образом)
- макет (прототип) решения
Понятно, что данные результаты могут быть получены с оговоренной степенью детализации


Документы
Представляется целесообразным в документах отобразить
- Существующие бизнес-процессы (как есть сейчас)
- Будующие бизнес-процессы (как будет, как будет реализовано в системе )
- Техническое задание на систему (решение) и/или список доработок функциональности системы

Продолжение следует
М.Ковалев