Действительно, можно предусмотреть различные варианты учета сервисных операций:
- Первый и самый примитивный определить оказываемую услугу в качестве номенклатуры с типом "Спецификация", имеющей настройку в "Стандартная себестоимость" в складских моделях. Составляющими спецификации будут другие элементы номенклатурного справочника (например, заработная плата рабочего - с типом "Услуга", расходные материалы - с типом "Номенклатура"). Факт оказания услуг сначала регистрируется через журнал сборки - разборки спецификаций. Тем самым, формируется себестоимость в разрезе калькуляционных статей услуги. Далее, происходит продажа услуги - через стандартную форму Заказы;
- Следующий способ связан с использованием модуля проекты. Он незаменим в случае, если оказание услуг растягивается на продолжительный период времени, факты реализации услуг отражаются на счетах доходах поэтапно, им должны сопоставляться связанные с этапами оказания услуг расходы и т.д.. В частности, модуль "Проекты" интегрирован с модулем "Управление запасами", т.е., можно отражать списание ТМЦ в разрезе фактов оказания услуг - выполнения проектов.
|